С детства родители воспитывали сына как настоящего мужчину - не бояться трудностей, закаляться, заниматься спортом, быть решительным, сильным, ответственным. В школе Павел заинтересовался историей школьного музея, принимал участие в научных конференциях, во встречах с ветеранами Великой Отечественной войны. Поэтому, когда в школе появился первый отряд Юнармии, он стал ее командиром. Он успешно участвовал в региональных юнармейских форумах, в поисковых экспедициях, парадах, полевых выездах.
В выпускном классе в папке достижений Павла были звание кандидата в мастера спорта по восточным единоборствам, золотая медаль «За особые успехи в учении», грамота призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, что позволило ему поступить на бюджетной основе именно в то высшее учебное заведение, о котором он мечтал. И уже этой зимой Павел рассказывал о своем выборе и своем вузе ученикам средних и старших классов нашей школы.
Нам, педагогам, очень приятно, что сегодня практически все наши выпускники уже определились со своим профессиональным выбором, причем это осознанный выбор, который помогли им сделать педагоги, школа, город. Евгений С. и Владимир Т. рассказали:
- После девятого класса мы выбрали дальнейшее обучение в школе в профильном классе социально-гуманитарной направленности. Факультативные занятия по истории и обществознанию помогли нам глубже погрузиться в данные науки, одержать победу в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников и даже пройти региональный тур. Бесспорно, большую поддержку при подготовке к ЕГЭ нам оказывает потрясающий курс «История в лицах», который ведет у нас учитель А.В.Полюхин. Под его влиянием и личным обаянием мы выбрали для себя путь в педагогику, связанный с историей.
- Я благодарен школе, - говорит Дмитрий Ш., - за возможность участия в проекте «Профессиональное обучение без границ». Семь моих одноклассников успешно сдали внутренний экзамен в автошколе на получение водительского удостоверения. При любом выборе будущей профессии эти умения всегда будут актуальны. А лично свою судьбу я планирую связать с юриспруденцией. Дополнительные курсы лекций по обществознанию, «Университетские субботы», участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию дали мне возможность полноценно подготовиться к выпускным экзаменам.
- Я обучаюсь в IT-классе, - дополняет Лиза Д., - и в дальнейшем планирую стать программистом. Углубленное изучение профильных предметов - математики, информатики, алгоритмики и программирования, математической статистики - помогли мне стать призером Московской олимпиады по финансовой грамотности. Я получаю наслаждение и удовлетворение от занятий любимым делом. Уже сейчас экономика и финансы тесно связаны с информационными технологиями, и в будущем эта связь будет только усиливаться.
- C детства я люблю рисовать, фантазировать, моделировать, - улыбается Катя В. - Технология был у меня любимым предметом. Но союз технологии и информатики - это неисчерпаемое творчество! Благодаря моему наставнику (учителю технологии) я стала призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019 и 2020 гг. в номинации «Культура дома». Моя мечта - стать дизайнером, и я им непременно буду. Впереди еще целый год учебы, я надеюсь реализовать свои творческие проекты, которые принесут хороший результат и пользу. Я рада, что мой первый успех проявился в школе!
Путь самореализации и выбора профессии очень непрост. Важно, что уже в школе мы помогаем детям правильно расставить приоритеты и определить тот путь, который позволит им стать успешными в будущем.

Татьяна БАЗИНА,
педагог-организатор школы №2036