Образовательная программа педагогического класса нашей школы предполагает профильный уровень изучения предметов гуманитарного цикла, основ педагогики и психологии. В рамках дополнительного образования проводятся такие уроки, как «Основы вожатской деятельности», «Профессиональная проба», «Введение в педагогическую профессию», «Введение в конфликтологию». Кроме того, обучение в этом классе позволяет поближе ознакомиться с особенностями работы педагога, попробовать себя в роли помощника клас­сного руководителя, вожатого летнего школьного лагеря или организатора школьных дел.
Наши десятиклассники участвуют в большом количестве семинаров, подготовленных МГПУ: «Умения XXI века», «Эмоциональный интеллект. Техники развития компетенции», «Реализация проекта «Новый педагогический класс в московской школе»: внедрение новых педагогических практик», «Возможности курса риторики для формирования навыков эффективного речевого общения». На базе других московских школ были организованы интереснейшие мероприятия в рамках проекта. Это позволило обучающимся не только обменяться опытом, но и завести новых друзей: многие продолжили общение в социальных сетях и начали делиться замечательными идеями. Школы-соседи стали проводить друг для друга познавательные образовательные мероприятия. Особенно запомнился проект, подготовленный ребятами из школы №2127, «Формирование педагогических компетенций у обучающихся педагогического класса «СБОР». Ребята с увлечением рассказали о своей работе, пригласили всех желающих отправиться с ними на двухдневный сбор, самый настоящий - с ночевкой, набором веселых игр и песен под гитару.
Наши десятиклассники тоже провели ряд мероприятий в рамках проекта, например квест​ «Осенний марафон» для ребят 7-9‑х классов школ округа. Педагоги нашей школы организовали семинар «Методы кинезиалогии в образовательном процессе» для преподавателей округа.
Последнее мероприятие, в котором участвовали наши ребята, - предпрофессиональная олимпиада «Умения ХХI века», предложенная МГПУ. Десятиклассники провели серьезную подготовительную работу с обучающимися шестых классов, собрали команду знатоков, самостоятельно организовали проведение олимпиады. Шестиклассники искали ответы на сложные вопросы, спорили, советовались друг с другом, а старшеклассники выступили в роли кураторов, умело координируя деятельность своих подопечных.
Разумеется, обучающиеся педагогического класса имеют разную мотивацию: кто-то с малых лет мечтал стать педагогом, кого-то заинтересовали родители, есть также те, кто пока сомневается в выборе специальности, но заинтересован в наборе профильных дисциплин. Мы задали ребятам несколько вопросов на эту тему и получили следующие ответы.
- В​ каком классе ты​ определилась с​ профессией? Почему решила стать преподавателем?
- Я долго думала над выбором профессии, - говорит Юля, - а в 9‑м классе определилась. Мне нравится профессия учителя начальных классов, потому что я очень люблю детей и хочу научить их чему-то новому и увлекательному. Я уверена, что сумею найти подход к каждому ребенку, раскрыть его талант и способности. В конце 9‑го класса я узнала, что у нас в школе открывается педагогический класс, очень обрадовалась. Уверена, что участие в этом проекте поможет ученикам в освоении новых знаний и умений.
​- В какой вуз и на​ какую специальность ты​ планируешь поступать?
- Я определилась с профессией, - отвечает Алена. - Еще в 9‑м классе мечтала стать врачом и пойти в медицинский университет, но мои взгляды на жизнь изменились. Сейчас я учусь в 10‑м классе и рассматриваю несколько вариантов профессий: педагог, доктор или инженер. Мне очень нравится участвовать в организации мероприятий, побеждать в различных конкурсах, работать с детьми. На мой взгляд, в нашем педагогическом классе не все учатся с таким увлечением. Лично мне не хватает еще большего количества уроков психологии, практических занятий, связанных с профессией учителя.
- Чем отличается школьная программа педагогического класса от​ программы обычного класса?
- Сразу могу сказать, что между ними много общего, но именно в педагогическом классе готовят детей к обучению в вузах, связанных с профессией учителя, - отмечает Арина. - В этом классе сделан акцент на определенных предметах, таких как «Введение в конфликтологию», «Основы вожатской деятельности». На мой взгляд, в педагогическом классе существует множество возможностей, чтобы реализовать себя. Приятно осознавать, что ты приходишь в школу и получаешь знания, которые тебе пригодятся в будущем.
- Существуют ли в педагогическом классе дополнительные занятия (факультативы, кружки)?
- Дополнительные уроки по​ профильным предметам, - рассказывает София, - и​ введение в конфликтологию проходят​ в​ субботу. В​ отличие от​ обычных классов в нашем изучаются педагогика и психология. Для меня учеба​ в педагогическом классе - это прежде всего замечательный опыт. Мы участвуем в различных интереснейших мероприятиях, это здорово! Развиваем такие навыки, как ораторское искусство, умение работать в группе, организовывать​ деятельность, что очень важно для современного специалиста.
Благодаря этому проекту дети учатся управлять коллективом, приобретают навыки координации, взаимодействия, развивают критическое мышление, креативность. Мы гордимся успехами наших обучающихся, достижениями наших выпускников. Вне всякого сомнения, перед нами специалисты будущего, новое поколение педагогов со смелым и свежим взглядом на жизнь, с неиссякаемым запасом энергии, способное к созиданию.

Ирина ФРОЛОВА,
учитель школы №2036