Ирина, педагогический стаж 37 лет:
- Достаточно оставаться самим собой. Не изменять себе.

Марина, педагогический стаж 25 лет:
- Мы, привыкшие рапортовать (как бы не зарапортоваться), воспитанные в духе советского коллективизма, привыкшие трудиться не покладая рук, закостенелые в своей незыблемой правильности, воспринимающие совместный труд как счастье, а не вынужденную необходимость.

Анна, педагогический стаж 1 год 8 месяцев:
- Для современного педагога важно оставаться человеком, готовым не только учить, но и учиться, и в первую очередь у детей.
Учителю важно знать, чем интересуется современное поколение детей, часто вплоть до любимого сериала, исполнителя, компьютерной игры, не ради способности поддержать беседу, а чтобы понять, что составляет жизнь ученика вне школы и с какими интенциями, посылами и настроем он входит в здание образовательного учреждения. Так складывается первичный портрет личности, который учитель должен дополнить и скорректировать в нужном ребенку направлении.
Для эффективной работы учителя ему самому нужно делать то, что интересно и нравится. Если в режиме многозадачности профессиональных обязанностей работают сейчас многие специалисты, то очень часто учителю приходится распыляться на неинтересные для него самого, что есть неверно. Учитель должен иметь возможность выбора траектории развития, будь то проектная, воспитательная, творческая или организаторская деятельность, и проявлять себя там, где этого хочется.

Лия, педагогический стаж 35 лет:
- Наиболее эффективные уроки дает тот учитель, которого дети любят и уважают. Конечно, учитель должен хорошо знать свой предмет, потому что некомпетентного учителя ученики уважать не будут.
Думаю, что если учитель будет разбираться в том, чем дети увлекаются (современная музыка, фильмы, компьютерные программы и игры, телефон и его возможности), то это добавит авторитет учителю в глазах детей. Учитель должен уметь разговаривать с детьми на их языке, но при этом он не должен спускаться в общении с учениками до панибратства и фамильярности. Учитель должен быть детям другом, но не приятелем.

Виталий, педагогический стаж 4 года:
- Никакие гаджеты не заменят настоящего учителя. Цель учителя - заинтересовать ребенка, помочь ему создать определенную структуру в голове, дать ему определенный базис для дальнейшего усвоения материала.
Не нужно забывать, что новые технологии - лишь средство для усвоения материала, а не сама суть. Не нужно забывать, что учащиеся прежде всего дети, а уже потом собственно учащиеся. А дети ценят в первую очередь искренность и открытость.

Ольга, педагогический стаж 4 года:
- «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело...» - именно эти слова Антона Чехова я считаю главным принципом нашей профессии. Крайне важно сохранять в себе эту любовь, изо дня в день подкрепляя ее новыми знаниями и самыми современными инструментами, которые дарит нам сегодняшняя цифровая реальность. Корреляция между опорой на классические методы работы учителя и освоением и рациональным применением на уроке постоянно обновляющихся технологий приобретает особую ценность в быстроразвивающемся мире.

Ирина, педагогический стаж 25 лет:
- Электронные доски, ноутбук, пульт, МЭШ - я практически управляю межпланетным кораблем! Почта разбухла до невероятной степени (долгой ей памяти), не успевая воспринимать поступающую информацию. Позвольте, а как же душа?!
Душа? Это странное, древнее, давно забытое слово. Мы говорили иногда «душа в душу», «равнодушно», «душегуб», но душа…
Порой хочется, чтобы тебя тоже оцифровали, поставили на зарядку, сменили батарейки. И вот ты уже не учитель, а робот с огромным количеством функций. Важно, чтобы кнопки «человечность», «милосердие», «сострадание», «сопереживание», «порядочность» не стерлись, а мы не превратились в героев романа Евгения Замятина «Мы»: «Я, Д-503, строитель Интеграла…»

Юлия, педагогический стаж 26 лет:
- Возможен ли диалог? Не знаю, но надеюсь, что да. Есть общечеловеческие ценности, которые нас объединяют. Когда я вижу в их глазах сочувствие, сострадание, неподдельный интерес, понимаю, у нас получится!

Милия, педагогический стаж 44 года:
- Нужно менять в себе отношение к быстро меняющимся обстоятельствам существования в школе вообще.

Алла, педагогический стаж 34 года:
- Учителю нужно учиться быть гибким и мобильным, быть готовым к восприятию новых подходов и взглядов. Уметь анализировать и трансформировать, превращать или перевоплощать теоретические идеи в практику. Экспериментировать и опять анализировать.
Не забывать о том, что в центре этого процесса находится человеческая личность.
Учиться быть психологически устойчивым, не поддаваться негативному психологическому воздействию.

Мария, педагогический стаж 3 года:
- Учитель во все времена должен быть защищен. Об этом государство должно думать не в последнюю очередь. Чтобы не было ситуаций, когда родитель может безнаказанно отправить тебя и твои лучшие намерения по любым адресам, в том числе и фольклорным.

Артем, педагогический стаж 17 лет:
- Современный учитель должен иметь право участвовать или не участвовать в чем-то другом, кроме своей главной работы - учить и воспитывать детей. Нужно, чтобы мы сами понимали, что нужны и важны сами по себе, а не ценны тем, сколько и чего выиграли и завоевали.

Галина, педагогический стаж 52 года:
- Константин Ушинский сказал: «В деле обучения ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Согласна с ним!
Учитель должен быть добрым, умным, справедливым, мастерски владеть методикой своего предмета, обладать организаторскими способностями, педагогическим тактом, ораторским искусством, обладать высокой психологической устойчивостью.

Елена, педагогический стаж 39 лет:
- Современный учитель остается современным до тех пор, пока он интересен своим ученикам. И это не зависит от владения им новыми технологиями. Просто он обязан быть компетентен в том, что предлагает прогресс. Иначе он будет неинтересен сам себе, следовательно, и детям тоже.

Ирина, педагогический стаж 23 года:
- Нам нужно сохранить в себе способность размышлять, анализировать. Сохранить желание творить.

Татьяна, педагогический стаж 12 лет:
- Меняется мир, изменяются дети, но их победы, улыбки и просто «спасибо» остаются неизменны. Ради этого стоит приходить на работу.