Находясь в постоянном поиске, пытаясь реформировать учебный процесс, обогатить его, совершенствовали учебные планы, программы, методики, профилировали и интегрировали их. Многое продолжает развиваться…
Было много других инициатив и движений. Бурлили внеклассная работа, ученическое самоуправление. Вывод однозначный: в любом эксперименте главным остается личность учителя, классного руководителя, его роль в формировании ученического коллектива, мотивации к учебе и внеклассной деятельности.
Очень важное место в школьной жизни занимает атмосфера внутри педколлектива. Только настоящие друзья, единомышленники в требованиях, подходах, внеклассных мероприятиях создают неповторимую атмосферу всей школы. Учитель должен чувствовать, что его ценят, видят его работу, поддерживают, даже если он ошибся. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Учителю постоянно приходится учиться, совершенствоваться. Но нравственные традиции остаются прежними, и мы, учителя, в ответе за своих учеников. Информационные технологии играют важную роль, но у учителя остается главное оружие - любовь к детям, своей профессии.
С гордостью отмечаем 15 наших выпускников, ставших учителями, трое из которых работают в родной школе: Е.А.Денисова, Ю.В.Алеева, А.М.Шамшура.
С высоты своего жизненного опыта могу сказать: главное - найти себя в молодые годы. Важно заниматься таким делом, которое радует, позволяет совершенствоваться. Любой труд, приносящий пользу другим и удовлетворение себе, - счастье! А еще обязательно заниматься спортом, физическим трудом.
Обращаясь к выпускникам Вешняковской школы 2020 года, хочется порекомендовать им поступить в педагогические вузы, чтобы, овладев новыми методиками обучения и воспитания, они вернулись в родную школу, приумножили ее достоинства. Нет предела совершенству. Дерзайте! Удачи вам, дорогие! И успехов…

Эмилия МАЦКУЛЯК,
ветеран Вешняковской школы