Конечно, тяжело было отпустить детей. Длилось, правда, это недолго. Многочисленные публикации в социальных сетях своего опыта по работе в дистанционном формате, ежедневные уроки на MosobrTV, программа «Московская школа. Опыт» и многое другое помогли преодолеть психологический стресс.
Но, на мой взгляд, невозможно было бы организовать дистанционное обучение интересно и содержательно на столь длительный период, если бы не ресурсы цифрового пространства, которые уже имелись в нашем образовании на тот момент. Я говорю сейчас об интернет-платформах (МЭШ, РЭШ, Фоксворд, Учи.ру, ЯКласс, ФИПИ, Решу ЕГЭ). Собран богатейший материал, представлены различные формы работы.
Проще всего было организовать уроки в электронном формате. Например, МЭШ предлагает огромное количество аудио-, видео- и текстовых файлов, сценарии уроков, классных часов. Учитель просто выбирает то, что ему нужно, прикрепляет в электронном журнале, а ребенок самостоятельно знакомится и делает домашнее задание через школьный портал.
Учитель, как и любой творческий человек, не всегда готов принимать все в готовом варианте. Одним из основных ресурсов для меня стала платформа Zoom. Неоспоримым преимуществом является то, что в платформу встроена интерактивная доска, есть чат, в котором можно общаться, можно записать урок на видео. Во время демонстрации какого-либо материала можно рисовать, выделять, стирать. Причем это может делать как учитель, так и дети. Хочу отметить, что на таких уроках стали более активны те ученики, которых при всем классе отвечать не заставишь. И это один из плюсов дистанционного обучения. А самый главный плюс - мы обогатились новыми ресурсами, возможностями цифрового пространства, что, несомненно, приведет к повышению уровня образования в целом.
Жизнь моя стала с момента введения дистанционного обучения еще интереснее, так как опыт моих коллег, которые наперебой рассказывают о своих возможностях при организации дистанционного обучения, подстегивает меня и толкает на поиски новых форм и методов, тем более что и московское образование не стоит на месте, появляются все новые и новые платформы и ресурсы.

Екатерина ХАРЛАМОВА,
учитель математики Вешняковской школы