Педагоги 9‑й школы продемонстрировали молодым учителям новейшее оборудование, которое уже эффективно используется не только при освоении образовательных программ, но и во внеурочной проектной, творческой, социальной деятельности учащихся. Живой интерес молодых специалистов вызвали возможности применения инструментов игрового обучения Pliсkers и Mentimeter.
Сейчас много говорится о том, что мобильные телефоны мешают учебному процессу в школе. А программа Pliсkers позволяет учителю в режиме реального времени при помощи смартфона получить сведения об учебных результатах учеников, проводить интерактивные опросы в короткие сроки, содействует активизации внимания ребят на материале. Это позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь. С этой новой технологией молодых педагогов ознакомила учитель Людмила Терещенко.
«На мастер-классах мы были в качестве учеников, очень понравилось! Возьмем на вооружение в своей работе, ведь это так здорово!» - говорит Оксана Кузьминых, учитель школы №44.
Возможности простого и доступного в освоении инструмента голосования и тестирования Mentimeter, который обеспечивает мгновенную обратную связь от аудитории, показала Татьяна Огибенина, директор 9‑й школы. Mentimeter удобно использовать для опроса учеников в режиме реального времени в аудитории, поскольку он доступен и на мобильных устройствах, и в электронной среде. Достаточно показать на экране QR-код быстрого опроса или дать ссылку, и обучающиеся с помощью мобильных устройств или компьютеров смогут быстро ответить на поставленный вопрос, выскажут свое мнение или оценку. Этот сервис будет вполне уместен и при дистанционном обучении, которое сейчас особенно активно входит в образовательную практику.
Такой доступ к лучшим образовательным программам, несомненно, повысит интерес ребят к изучаемым предметам, поможет формированию новых необходимых компетенций.
Конечно, у нас в городе есть современное учебное оборудование, особенно в гимназиях и лицеях, там давно уже используются современные технологии обучения. Но то, что сделано для сельских ребят, - здорово!
Вместе с молодыми специалистами в мероприятии приняли участие педагоги-наставники. «Увлекательной была лекция Анатолия Малеева, кандидата психологических наук, доцента кафедры педагогики и методики преподавания Нижнетагильского филиала Института развития образования не только для молодых педагогов, но и для нас, опытных учителей. Ведь проблемы общения с современными детьми, взаимоотношения с коллегами и родителями волнуют всех педагогов. Как учителю сохранить самообладание в трудной педагогической ситуации? На лекции были приведены интересные примеры этого сложного процесса. Молодым педагогам были даны советы, куда обратиться в случае возникновения конфликтной ситуации. Для нас очень важно, чтобы молодые специалисты не просто остались в школе, но и полюбили ее», - говорит Анна Серебрякова, председатель профсоюзной организации школы №87.
«Очень порадовало большое количество участников - молодых специалистов из школ нашего города, что еще раз доказывает их заинтересованность в профессиональном росте и неслучайное пребывание в профессии. Живейший интерес вызвали новые технологии «Точки роста», инструменты игрового обучения. Во время чайной паузы коллеги смогли познакомиться друг с другом и пообщаться в непринужденной обстановке. В целом хочется отметить продуктивный характер встречи. Молодые педагоги узнали много полезного для своей практической деятельности, заручились поддержкой и профсоюзной организации, и управления образования, что создает ощущение их защищенности, нужности городу, а наставники получили удовольствие от общения с молодежью, зарядились от нее позитивной энергией», - делится впечатлениями Ольга Тебенькова, учитель школы №24, член президиума городской организации профсоюза.
«Очень познавательная поездка. Главное - много практических советов по конкретным проблемам, которые могут возникнуть у молодых педагогов. Также очень заинтересовали современные технологии обучения. Хотелось бы, чтобы и у нас была такая «Точка роста», - высказывает свое мнение Анастасия Гайшунова, молодой учитель школы №61.
По окончании весенней школы учителя получили сертификаты участников семинара от Нижнетагильского филиала Института развития образования Свердловской области, а также заряд положительных эмоций, много новых знаний и идей для профессиональной деятельности.
Надеемся, что это будет настоящей точкой роста, очередной ступенькой в профессиональном развитии молодых педагогов.

Даниля ПОПОВА, заместитель председателя Нижнетагильской городской организации Общероссийского Профсоюза образования

Свердловская область