Максим Кириллович с отличием окончил бакалавриат и магистратуру физического факультета МГУ. Выбор вуза осуществил, еще будучи школьником: дедушка, отец, дядя - физики, обе бабушки окончили биологический факультет МГУ, тетя - ВМиК МГУ.
На вопрос о выборе профессии молодой специалист ответил:
- Видимо, я пошел по стопам своего дедушки, который был блестящим преподавателем физики, и мамы, которая работает хормейстером в детской музыкальной школе.
В детстве, кстати, у него, как и у многих мальчишек, была мечта работать водителем автобуса… Позднее, когда уже были накоплены научные знания в университете, возникло желание поделиться ими с подрастающим поколением.
Почему Максим Кириллович пошел работать именно в школу №1741? По словам самого героя статьи, решение пришло сразу и не могло быть другим: хотелось войти в сплоченный педагогический коллектив, снова жить в созданном в нем уникальном творческом климате. Он помнит, как учителя водили ребят в театры, ездили в разные города России и даже за границу, готовили учащихся к выступлениям на сцене и сами выступали. Атмосфера, созданная в школе, такова, что даже спустя годы одноклассники и ребята из разных параллелей поддерживают тесные дружеские отношения, часто встречаются. Учителя привили любовь и уважение к своей профессии, поэтому сейчас в своей родной школе работают учителями, кроме Максима Кирилловича, еще пятеро выпускников разных лет!
В результате врачебной ошибки у учителя Кулькина с детства IV степень тугоухости, поэтому врачи считали, что он должен был пойти в специализированный детский сад. Но родители не захотели идти по пути наименьшего сопротивления, поэтому всегда ставили мальчику жизненные задачи наравне с обычными сверстниками. Он пошел в обычный детский сад, потом в общеобразовательную школу. В пятом классе он поступил в гимназический, в седьмом - в физико-математический класс, получил по математике на ЕГЭ 100 баллов. Окончив школу, он поступил на физический факультет МГУ на бюджетную форму обучения. Как видим, если человек умеет, а главное - хочет преодолевать трудности, для него практически нет преград!
Сегодня Максим Кириллович работает как в классах с обычными детьми, так и в ресурсных классах нашей школы с детьми с ОВЗ. Молодой педагог не перестает учиться. В марте 2019 года он побывал в образовательном центре «Сириус» в Сочи, где вместе с коллегами из других регионов разбирал нестандартные методы решения задач олимпиадного уровня, ставил интересные опыты, а также прошел курсы повышения квалификации по программе «Особенности работы с одаренными детьми в системе базового и профильного физического образования». В ноябре 2019 года неутомимый преподаватель прошел отбор в Школу учителей физики в ЦЕРНе и посетил Европейскую организацию по ядерным исследованиям в Женеве, где находится Большой адронный коллайдер. Сколько нового рассказывает он теперь своим ученикам, например, о том, что происходило во Вселенной в первые минуты после Большого взрыва! Теперь молодой учитель сам возит своих учеников на экскурсии, например, в Центр управления полетами и Московский планетарий.
Бывшие учителя, а ныне коллеги Максима Кирилловича, радуются его достижениям и желают успехов в выбранном деле!

Елена МИЛОВАНОВА,
учитель школы №1741