Одна из задач современного образования - вынести урок за пределы кабинетно-урочной деятельности. Современные образовательные тенденции требует переноса внимания педагога с учебной деятельности на более продуктивную учебно-познавательную, трудовую, художественную и другую деятельность учащегося. Ранее в образовании использовались в основном информативные формы обучения. Сегодня этот подход работает не так эффективно. Обучение должно проходить с использованием элементов определения и разрешения проблем, научного поиска, самостоятельной работы, взаимодействия учащихся. Согласно потребностям сегодняшней действительности в образовании важно создать условия и дать ученикам возможность для самоутверждения, самореализации и самоопределения, что помогает развитию самоорганизации в целом.
Воплотить столь трудные задачи в жизнь в рамках традиционного урока крайне сложно с учетом охвата всех учащихся, принимая во внимание их индивидуальные личностные особенности. Проект «Учебный день в музее» позволяет учителю существенно расширить образовательные возможности учащихся посредством решения образовательных задач, работая непосредственно с первоисточником как индивидуально, так и в группах.
Преимущества данного проекта, на наш взгляд:
- отсутствие временных рамок традиционного урока (45 мин.), что дает возможность педагогу охватить большее число обучающихся в образовательном про­цессе;
- уникальная возможность ознакомиться с историей нашего государства на основе подлинных исторических источников;
- культурное и духовное обогащение учащихся;
- возможность существенно дополнить и разнообразить учебную деятельность.
Обучающиеся школы №843 принимали участие в реализации данного проекта в числе первых школ Западного округа. Наш первый урок прошел в Музее обороны Москвы. Ребята открыли для себя интересные факты о жизни москвичей военных лет, получили возможность изучить уникальные исторические памятники.
Важно отметить, что, работая в группах и решая сложные, но весьма интересные задачи, учащиеся получили возможность показать себя как в учебной деятельности, так и в личностном плане. Некоторые учащиеся проявляли лидерские качества (что на традиционном уроке не проявлялось), кто-то оказался силен в узкой области знаний и заручился уважением ребят. Получается, что, оказавшись вне классно-урочной деятельности, учащиеся раскрылись совсем с другой стороны, и в дальнейшем это положительно повлияло на их само­оценку и отношение к себе со стороны окружающих.
После проведения урока в Музее обороны Москвы учащиеся начали проявлять интерес и к другим музеям Москвы, больше интересоваться историей нашего города и государства, что в дальнейшем повлияло на формирование у них чувства патриотизма и национального самосознания.
Будущее проекта «Учебный день в музее» весьма перспективно, так как современные образовательные стандарты предъявляют к учащимся все более значимые для их дальнейшей жизни личностные и образовательные требования. Музеи Москвы - это уникальные образовательные площадки с богатейшей культурой и современными технологиями. Такие уроки обогащают внутренний мир человека и позволяют учащимся посмотреть на обычные вещи с другой стороны. Ведь каждый экспонат - это судьба отдельного человека, а может, целой семьи или даже всего государства. Уроки в музее раскрывают в учащихся организационные навыки, самостоятельность, ответственность и желание сотрудничать, что немаловажно в современном обществе.

Пресс-служба школы №843