- Какова цель создания совета старшеклассников?

Максим:
- В первую очередь хотелось, конечно, создать независимый орган школьного самоуправления. Мы точно знали, что о каждом обсуждаемом администрацией вопросе, о каждом школьном мероприятии у учеников всегда есть свое мнение, которое иногда не совпадает с точкой зрения учителей и руководства. Совет старшеклассников должен был стать органом, который смог бы показать позицию школьников по самым разным вопросам, выдвинуть новые идеи, зародившиеся в недрах ученического коллектива.

Илья:
- Совет старшеклассников создавался в качестве некоего органа, который должен помочь ребятам влиять на события в школе напрямую, а не только посредством просьб и предложений через классного руководителя. Дело в том, что по ряду вопросов (например, переход на новую систему каникул) мнение учеников очень важно при принятии окончательного решения. Совет фактически призван упростить связь между учениками школы и администрацией, причем как в одну, так и в другую сторону. Кроме того, в отличие от управляющего совета, в который от учеников входит только четыре человека, в совете старшеклассников есть представители гораздо большего числа классов, а значит, мнение ребят через него передается более объективно.
Оказавшись в совете, я хотел сделать школьную жизнь более динамичной, наполненной. Это можно было сделать как с помощью предъявления традиционных школьных мероприятий в ином ракурсе, так и с помощью организации новых. Важно было и помочь нашим ребятам в сложных ситуациях, когда им была необходима поддержка их инициативы, учебной или внеучебной.

- Что удалось реализовать?

Максим:
- Сделать в целом удалось почти все, что мы изначально планировали: с помощью учителей и администрации совет организовал ярмарку и дважды был проведен сбор макулатуры, запущены новые школьные проекты - клуб «Диспутач» и игры «Что? Где? Когда?». Конечно, за это надо поблагодарить инициативных учеников, которые не только поделились с нами своими идеями, но и активно работали ради претворения своих проектов в жизнь: Данилу Чернявского и Ваню Спирина из 9‑го «А», организовавших клуб «Что? Где? Когда?», и целую команду инициаторов дебатов: Федю Ратина, Гошу Зимина из 10‑го «Г», Егора Жиркова из 10‑го «Б» и Глеба Болдакова из 11‑го «А».
Только благодаря инициативе и активности старшеклассников совет реализовал большинство поставленных задач и сделал нашу внеклассную жизнь интереснее.

Илья:
- В основном мы участвовали либо в ответственных мероприятиях, требовавших от нас серьезных усилий во время подготовки (традиционные общешкольные праздники), либо в мероприятиях развлекательного толка, больше направленных на то, чтобы сделать разнообразнее и веселее учебные будни. К последним, например, можно отнести и создание аккаунта в соцсети Instagram, в котором мы информировали ребят о событиях в школе и приглашали принять участие в различного рода флешмобах (#движ1543). Также силами совета старшеклассников в школе организован информационный стенд об олимпиадном движении. На стенде представлена информация со ссылками в виде QR-кодов про Всероссийскую олимпиаду школьников и разные предметные олимпиады.

- Что больше всего мешало вашим инициативам?

Максим:
- Мне кажется, что больше всего мешало как раз таки отсутствие инициатив… Очень большая проблема совета заключается в том, что его обязанности неравномерно распределены по времени его существования, а все значимые мероприятия носят только сезонный характер (сборы макулатуры проходят в сентябре и мае, ярмарка - в феврале - марте. В промежутках между ними собрать совет бывало очень сложно: вопросов для обсуждения мало, но они возникают часто и требуют коллективного и при этом довольно быстрого решения).
Именно поэтому я не раз предлагал объединить обязанности старшего дежурного и члена совета старшеклассников в 8-10‑х классах (в январе - мае) и 9-11‑х классах (в сентябре - декабре). Это позволило бы уменьшить количество «управленцев на душу школьного населения», повысило уровень информированности членов совета старшеклассников и помогло бы чаще собирать совет и эффективнее принимать решения. Кроме этого, совету на первых порах мешала неизвестно откуда взявшаяся репутация бесполезного формирования, наши просьбы и предложения порой оставались вообще без внимания. Однако, судя по количеству кандидатов в члены совета старшеклассников, за первый год работы мы сумели доказать необходимость формирования нового для нашей школы органа ученического самоуправления.

Илья:
- На самом деле меня даже несколько удивили полнота ответственности и свобода, которую нам предоставило руководство школы. Так что единственным препятствием, наверное, был и без того загруженный график ребят. Некоторые инициативы не удалось реализовать просто потому, что на них у ребят не хватило бы времени.
Сегодня, мне кажется, ребята довольно хорошо понимают, как добиться здесь того, чего они хотят. Они поняли, что можно быть креативными и не стесняться предлагать свои свежие мысли в любой сфере школьной жизни. А я могу всем только пожелать: будьте ответственными, и у вас все получится!

Павел БОКОВ,
директор школы №1543