Наша жизнь многообразна. В ней мы постоянно сталкиваемся с разными вопросами. Перед нами возникают трудные задачи, которые мы должны решить. Одни из них срочные, а другие стратегические. Нам необходимы основы юридических знаний, знания о психологии и здоровье, правильном питании и Интернете, о личных финансах. Это основополагающие знания, которые нужно применять на практике в жизни. Подготовка к самостоятельной жизни детей с интеллектуальными нарушениями в специальной коррекционной школе №571 осуществляется через коррекцию недостатков психического развития, социальную адаптацию и всемерное включение детей в трудовую деятельность.
У детей с нарушением интеллекта присутствуют неполные представления о социальном окружении, размытость жизненных перспектив, пассивное отношение к общественным занятиям.
Повысить качество жизни ребенка, ограниченного в возможностях, можно путем предоставления ему шанса участвовать в общественной жизни в соответствии с возрастом. Благодаря успешной социальной адаптации дети быстро приспосабливаются к условиям жизни, восстанавливают свою социальную значимость. Школьный волонтерский отряд «Лидер» яркое тому подтверждение, где обучающиеся старших классов совершают добрые дела, делают полезное, нужное, тем более для маленьких детей.
Работа учителя с детьми, имеющими умственную отсталость, требует терпения, спокойствия, неторопливости и продуманности.
Коррекционные программы направлены на воспитание симпатии в отношении окружающих детей и взрослых, а также на формирование привычек, позволяющих в дальнейшем позаботиться о себе и близких.
В ходе социализации происходит формирование таких индивидуальных образований, как личность и самосознание. Позитивная социализация обеспечивает успешную интеграцию индивида в общество, активное приспособление (адаптацию) его к условиям социальной среды.
Обучение общеобразовательным предметам дает школьникам определенный объем знаний и умений, необходимых им в жизни, способствует расширению общего кругозора, формирует культурные потребности, например желание читать, слушать музыку, смотреть кинофильмы, способствует воспитанию морально-этических норм поведения. Каждый учебный предмет имеет свои связи с курсом по социально-бытовой ориентировке. Большую роль в этом плане играют уроки математики, в практику проведения которых широко включаются задачи, построенные по принципу простого экономического или хозяйственного расчета, примеры, требующие операций с величинами, единицами измерения, и другие задания, подобранные с учетом содержания программы.
Для успешной социальной адаптации рекомендуется расширять бытовой и социальный опыт детей с нарушениями интеллекта. При обучении уделяется внимание востребованности теоретических знаний в повседневной жизни. Для этого любые теоретические понятия связываются с окружающей действительностью. На предметах общеобразовательного цикла учебный процесс приближается к реальным, жизненным условиям, например, моделирование жизненных и производственных ситуаций.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию.
Процесс подготовки ребенка к самостоятельной жизни является трудоемким, успешность которого может присутствовать только в том случае, если в нем будут принимать участие и семья, и общество, и квалифицированные специалисты.

Пресс-служба школы №571