Мы определили два основных направления работы: приглашение обучающихся прикрепленных школ на занятия дополнительного образования и подготовка учителей. Семинары для педагогов, курсы повышения квалификации - все это стало первоочередной задачей для нас. Первые месяцы мы проводили еженедельные занятия с учителями - прорабатывали каждое с учащимися, вырабатывая методы, способы решения задач повышенной сложности.
На примере наших учеников видно, как поднимается мотивация у ребенка, который выиграл олимпиаду. Но самое интересное - возникает желание продолжить посещение занятий и узнавать новое, если «чуть-чуть не хватило», если «знал направление, но не успел», если «придумал пример, но не хватило немного знаний, чтобы получить правильную оценку», если «не смог вспомнить построение примера, который разбирался совсем недавно». У «проигравших» появляется необходимость общения или обсуждения, приобретения новых знаний. Именно желание узнать новое и обсудить интересные задачи является стимулом для регулярного посещения занятий.
Учитель становится не просто транслятором знаний, он вместе с детьми ищет новые подходы, решает сложные задачи.
Для помощи педагогам мы организовывали не только семинары, но и занятия классов с их участием. Учителя становились ассистентами основных преподавателей и даже участвовали в подготовке материалов. Каждую неделю они составляли задания, прорабатывали материал, разрабатывали план занятия. Таким образом, каждый преподаватель получал опыт составления своей программы, требуемой конкретным детям для реализации индивидуальных траекторий. В начале полугодия обсуждалась основная программа занятий. Преподаватели договаривались, кто из них какие конкретные темы прорабатывает. На семинарах обсуждался подготовленный материал и формировался план изучения темы, избыточный банк заданий. В процессе семинара каждый участник подбирал материал для работы со своими детьми, получая опыт по подготовке внеурочных занятий. Так постепенно сформировалась группа преподавателей, объединенная проблемой и имеющая возможность и желание для ее решения.
Учитель ощущает плечо коллеги, каждый может получить ответ на свой вопрос. Это позволяет находить возможности для консультаций, обмена опытом, повышения квалификации.
В прошедшем учебном году мы работали со всеми учащимися школ, которые присоединились к нашему ресурсному центру. Каждый ученик смог посетить не менее шести занятий, две математические игры. Эти мероприятия были организованы на территории нашей школы с привлечением наших преподавателей. В текущем учебном году проведение занятий для всех семиклассников не требуется, потому что педагоги имеют план работы, согласованный банк заданий, многие разрабатывают программу самостоятельно. Мы продолжаем консультации для педагогов, проводящих занятия и в 7‑м, и в 8‑м классах, привлекаем их для разработки планов внеурочной деятельности, для обсуждения возникающих проблем с основной программой.
Уже в прошлом году учителя увидели результаты работы - 8 обучающихся 7‑х классов стали призерами Математического праздника. По итогам года один воспитанник прошел испытания и был зачислен в класс 57‑й школы, но остался верен своим преподавателям и в этом году регулярно посещает занятия в нашем ресурсном центре. В текущем учебном году восьмиклассник стал кандидатом в сборную Москвы по математике. Но самое главное, что увеличивается количество ребят, которым интересно заниматься. Появилась потребность и возможность в серьезных соревнованиях - математических боях. Вместе со своими учителями ребята готовятся к мероприятию, а после обязательно прорабатывают задания и обсуждают результаты использованной стратегии игры.
Все больше детей считают математику не просто предметом в расписании, но и, возможно, своей будущей профессией. Несомненно, они также смогут использовать полученные знания в прикладных или смежных дисциплинах.

Ольга ШАДРИКОВА,
заместитель директора школы №444