Главный акцент в обучении в предпрофессиональном классе сделан на формировании практических навыков и умений для реальной безопасной жизни, формировании представления о здоровье как комплексном понятии. Решить данную задачу помогает наличие в школе современного высокотехнологичного оборудования (биохимические лаборатории, цифровая техника, телементор, интерактивный стол «Пирогов», тренажеры). Внедряя в образовательный процесс практико-ориентированный курс «Шаг в медицину» в медицинских классах, мы формируем метапредметные умения, а также осознанный выбор будущей профессии, медицинской специальности: стоматология, педиатрия, кардиология и пр.
Обучающиеся медицинских классов нашей школы привыкли работать в режиме многозадачности, концентрироваться на практическом деле, иметь серьезные мотивы, поддерживать интерес к предметам профильной направленности. Дети принимают участие в региональном проекте Русской гуманитарной миссии «Волонтеры-медики»; во Всероссийском открытом уроке «Быстрее! Выше! Умнее!», посвященном здоровому образу жизни.
Участвуя в мероприятиях для жителей района в рамках городской программы «Московское долголетие» на интерактивных площадках с использованием современного лабораторного оборудования во Всемирный день оказания первой медицинской помощи или Всемирный день сердца, будущие врачи осознают, насколько важна безопасность жизни начиная с раннего возраста. И это не только отказ от вредных привычек, это и культура отдыха, и программа правильного питания, и осознанное отношение к физической культуре, выражающееся в заботе о собственном теле. Данную мысль обучающиеся транслируют воспитанникам дошкольных групп, проводя занятия в «Школе Айболита», в рамках которых на муляжах им прививают навыки правильной гигиены полости рта, знакомят с правилами охраны зрения, правильного безопасного поведения в окружающем их мире.
Сегодня здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его своевременных и грамотных действий. Наши ученики медицинских классов на интерактивных лекциях (с использованием лабораторного оборудования) для слушателей разных возрастных категорий пропагандируют четкое соблюдение правил дорожного движения, рассказывая и показывая последствия аварий; основы формирования здорового образа жизни.
Предпрофессиональное обучение помогает сделать образовательный процесс индивидуальным, ведь он учитывает возможности и способности каждого учащегося. У ребенка появляется возможность получать знания в соответствии с их профессиональными интересами и планами на будущее. Посредством использования сетевых ресурсов учреждений Департамента образования Москвы, Департамента здравоохранения, кадровым составом 1‑го Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова, РНИМУ имени Н.И.Пирогова, РГХТУ имени Д.И.Менделеева, медицинского колледжа №2 юные медики осваивают дополнительные развивающие программы в рамках проекта «профессиональное обучение без границ»: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», «Лаборант-микробиолог», «Лаборант химического анализа», «Введение в основы медицинских знаний».
А вот выберет или нет выпускник профессию врача - решать ему самому. Задача школы - научить пользоваться правильными инструментами для безопасной жизни в высокотехнологичной современной среде, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и помочь окружающим.

Елена ФРОЛОВА,
педагог дополнительного образования школы №1539;
Виктория ЕЛИСЕЕВА,
заместитель директора школы №1539