Работа осуществляется в трех направлениях: с сотрудниками, родителями и детьми. Вся современная инфраструктура дошкольных групп задействована в этой работе.
Важно объяснить родителям, как научить детей осторожности и правильным моделям поведения в непредвиденных ситуациях. Дети младшего и среднего возраста находятся под постоянным присмотром родителей в силу возраста. Особой опасности подвергаются старшие дошкольники, которые уже пользуются большей свободой и очень любопытны.
Родителям важно напомнить:
1) формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
2) проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
3) решите проблему свободного времени детей;
4) постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
5) не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот кто-то пытается причинить ему вред;
6) в любой непредвиденной ситуации важно соблюдать спокойствие и избегать паники. Родителям прежде всего нужно самим овладеть этими навыками и научить этому своих детей.
У воспитанников дошкольных групп воспитатели формируют навыки и привычки безопасного поведения:
- дошкольник должен понимать такие слова, как «безопасно» и «опасно», понимать, что в жизни есть опасные люди, предметы, явления природы;
- дошкольник должен знать информацию о себе (имя, фамилию, телефон, адрес);
- малыши должны знать основные правила безопасности дома, особенно пожарной безопасности - опасно играть с воспламеняющимися предметами, опасны розетки, горячие предметы (утюг, плита, обогреватель), опасны открытые окна, опасны разговоры по телефону с незнакомыми людьми, опасно открытие двери чужим людям;
- ребенок дошкольного возраста должен знать правила безопасности пребывания на улице - нельзя поднимать с земли шприцы, острые предметы, осколки стекла, нельзя разговаривать и идти в неизвестном направлении с незнакомыми людьми, подходить к большим собакам, залезать высоко на деревья;
- ребенок должен знать правила безопасного пребывания в детском саду - правила поведения с другими детьми, правила передвижения по садику, на улицу, правила безопасности во время игр;
- ребенок должен освоить основные опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты), опасности природного характера (землетрясения, удары молний, ураганы);
- дошкольник должен знать самые простые и часто используемые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, такие как «подземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка», знать цвета светофора;
- дошкольник должен понимать правила поведения на солнце, на воде, на льду.
Важно всем нам, взрослым, понимать, что безопасность наших детей зависит не только от оснащенности их средствами защиты и современным оборудованием, но в первую очередь от слаженной работы коллектива, родителей и самих детей. Безопасная среда жизнедеятельности заключается в умении предвидеть, знать и выполнять правила поведения в той или иной ситуации.

Ирада МАМЕДОВА,
старший воспитатель школы №1374