Модели поведения детей формируются постоянной работой взрослого с ребенком. При этом важно использование самых разнообразных методов и приемов: рассказ, пояснение, проигрывание разных проблемных ситуаций. Наши педагоги разрабатывают мультимедийные интерактивные образовательные ресурсы, которые состоят из тематических модулей, игровых практик и игр, размещенных на интернет-портале в медиатеке образовательных ресурсов. Игровые модули полифункциональны - в структуре и содержании каждого модуля заложены демонстрационные, деятельностные, информационные и коммуникативные функции.
Использование цифровых возможностей позволяет визуализировать и озвучивать сложные для дошкольника образы и темы в интерактивном режиме. А вариативность, легкость их применения и содержание дают возможность объединить игровой интерактивный материал в общую тему.
Не менее важно, что электронные модули могут быть использованы как педагогами, так и родителями воспитанников. Индивидуальная работа педагога с ребенком через интерактивные игры предоставляет дополнительные возможности для усвоения нового материала. А в работе малыми группами дети приобретают опыт сотрудничества, при этом каждый ребенок получает достаточно пространства для самовыражения и более эффективно закрепляет полученные знания и опыт действия с предметами в окружающем его мире. Электронные игровые модули направлены на развитие нравственных качеств, навыков общения и познавательного интереса. Ребенок взаимодействует с игровым материалом в режиме постоянно действующей обратной связи с подкреплением положительного результата и фиксацией определенного действия.
Важно решить проблему безопасности ребенка в окружающем его мире не с помощью запретов и ограждения, а научить ребенка защищать себя, самостоятельно действовать в той или иной ситуации. Ребенок дошкольного возраста с помощью интерактивных игр может овладеть элементарными способами поведения дома («Игрушки», «Бытовые приборы», «Материалы», «Из чего что сделано», «Спорт, спортивный инвентарь», «Мебель», «Кухня», «Посуда», «Инструменты»), на улице («Город, улица, дом», «Транспорт»), в природе («Сад», «Огород», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Насекомые», «Природные явления», «Лес. Грибы и лесные ягоды»), а также узнать, как сохранить свое здоровье («Фрукты, ягоды», «Овощи», «Что из чего приготовлено», «Доктор Айболит спешит на помощь»).
Через игровые действия дети усваивают элементарные правила безопасности, развивая познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывая навыки личной безопасности через игру, дети учатся распознавать ядовитые ягоды и грибы, отличать их от съедобных, знакомятся с разными явлениями природы, усваивают представления об опасностях, возникающих при контакте с животными и насекомыми.
Интерактивные игровые пособия помогают дошкольникам узнавать о правильном питании, о пользе продуктов, овощей и фруктов, в которых содержатся витамины. Самое главное, что через игровые действия дети учатся рассказывать о своем состоянии здоровья и узнают, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.
Знания и соблюдение безопасных требований только тогда становятся естественными, когда они привиты с детства.

Елена ИЛЬИЧЕВА,
педагог-организатор школы №1577