Все учебные корпуса оборудованы системой видеонаблюдения, позволяющей как в реальном, так и в архивном времени получать данные о происходящих событиях. Своевременное получение информации, определение признаков опасной активности позволяют избежать критической ситуации и вовремя принять правильное управленческое решение.
Для администрации это доступная мера, позволяющая установить достоверность событий, возможно, в случае нарушения школьных правил, возникновения травмоопасных или спорных ситуаций.
Для учителей система видеонаблюдения - источник реальных примеров поведения детей для изучения и анализа, повышения собственной компетентности.
Для детей подобная система - мотивация к поддержанию дисциплины на протяжении всего времени нахождения в школе.
Утро заместителя директора начинается с проверки дежурства учителей и готовности кабинетов к урокам. Не нужно обходить все здание и открывать каждую дверь. Администратор с рабочего места через систему видеонаблюдения контролирует, все ли учителя готовы встретить детей, подготовлены ли к урокам кабинеты. Это дает возможность оперативно реагировать на вне­штатные ситуации и устранять их в максимально короткие сроки.
Заседание предметно-методического объединения учителей физической культуры обязательно включает разбор травмоопасных эпизодов на уроках или секциях. Через просмотр архивных записей системы видеонаблюдения в ходе совместных обсуждений выбираются оптимальные формы работы, тем самым минимизируется уровень травматизма и открываются интересные методические находки коллег.
Социальный педагог, пожалуй, чаще других обращается к системе видеонаблюдения. Вот он помогает руководителю класса контролировать адаптацию нового ученика: видеосистема позволяет отследить, как общается ребенок с одноклассниками на переменах и уроках, как ведет себя в столовой и холле, нет ли угрозы буллинга или неприятия со стороны сверстников. После уроков можно спокойно проконтролировать поведение детей группы риска: отследить действия подростков на переменах, увидеть их новых друзей, понять, чем занимаются в свободное от уроков время - предпочитают общаться, переписываться в чатах или спокойно постоять в коридоре. Вовремя заметить недостойное поведение и предотвратить конфликт - задача педагогов, с которой также помогает справиться система видео­наблюдения.
Самое «горячее» место в школе - столовая. И здесь неоценимая помощь системы видеонаблюдения службе контроля качества организации питания школы: наблюдение за технологическим процессом приготовления блюд, соблюдением санитарных норм, процессом на линии раздачи, работой в посудомоечном отделении.
А что происходит в школе в выходной день? Сотрудники подрядных организаций проводят необходимые работы. Администрация не беспокоится за сохранность имущества и качество выполнения работ, а также о том, что кто-то может пронести и оставить в здании подозрительные предметы: ведь всегда есть возможность круглосуточного контроля происходящего в школе.
Система видеонаблюдения помогает также во время учебных эвакуаций. Анализируя каждый этап - оперативность и организованность выхода из кабинетов, движение по лестницам и коридорам, выход из здания, - можно проконтролировать соответствие действий сотрудников и обучающихся инструкции.
Дети, родители и сотрудники убеждены в необходимости работы системы видеонаблюдения в школе, видя явные преимущества при обеспечении общей безопасности.

Гульнара ТРЕТЬЯКОВА,
заместитель директора по воспитательной работе и дополнительному образованию школы №1503