Стоит сказать, что в настоящий момент вопросы, связанные с формированием здоровых пищевых привычек и рациона здорового питания, приобретают особую значимость. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения наблюдается рост частоты ожирения у детей и подростков, что свидетельствует о глобальном характере проблем, связанных с избыточной массой тела. Причин тому может быть несколько, в том числе рост употребления легкодоступного фастфуда, гиподинамия (малоподвижный образ жизни), вредные привычки и даже высокий уровень стресса в условиях мегаполиса.
Мы замечаем, как меняются наши дети в момент переходного возраста: быстро растут, поправляются, многие набирают лишние килограммы. И это большая проблема, поскольку сопутствующими ожирению заболеваниями могут стать нарушения работы эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Кроме того, мы знаем, что в попытке нормализовать свой вес подростки зачастую выбирают сомнительные диеты, голодания, которые также наносят большой вред здоровью ребенка.
В связи с этим мы поставили перед собой задачу организации практико-ориентированной учебной деятельности, способствующей осознанному потреблению пищевых продуктов, составлению и соблюдению рациона здорового питания. Мы уверены, что это позволит на ранних этапах снизить процент заболеваемости среди наших учеников.
Но как воздействовать на современных школьников, которые «и так все знают»? В рамках учебного курса естественно-научных дисциплин в нашей школе данным вопросам уделяется особое внимание. Учащиеся химико-биологического профиля ищут решения проблемных вопросов, проводят исследования, ставят эксперименты по данной тематике. Проектно-исследовательская деятельность открывает возможность самим детям критически взглянуть на свой режим питания и сделать для себя ценные выводы.
Мы можем считать успешной такую работу со школьниками, потому что многие уже изменили свой рацион, отказавшись от газированной воды, жвачки, фастфуда. Ребята стали серьезнее подходить к выбору продуктов питания в магазинах - они не только смотрят срок их годности, но также изучают и их состав, обращая особое внимание на наличие консервантов и пищевых добавок. В ходе выполнения проектов и исследований они ведут дневники, где фиксируют новую для них информацию о том, что стоит и не стоит покупать в магазинах. В результате дети учатся составлять меню согласно законам рационального питания, удовлетворяющего энергозатратам конкретного человека, его физиологическим особенностям и образу жизни (рост, вес, физическая активность). Полученными знаниями школьники делятся на своих страничках в соцсетях, в беседах с одноклассниками, друзьями, родителями.
Весь комплекс работы направлен на формирование и пропаганду культуры здорового питания, которая позволит избежать определенных проблем со здоровьем.
Будьте здоровы!

Юлия ГРИГОРЬЕВА, учитель химии школы №1531;
Марианна ВДОВИНА, учитель биологии школы №1531