Любая школа ежедневно сталкивается с огромным количеством вызовов, характерных для жизни в таком быстроразвивающемся мегаполисе, как наш город. Поэтому создание безопасной и комфортной образовательной среды является одним из приоритетных направлений работы современной образовательной организации: профилактика детского травматизма, психолого-педагогическая и информационная безопасность, эксплуатация зданий и инженерных систем, пожарная и антитеррористическая безопасность, безопасность питания - все это лишь малая толика вопросов, которые успешно решает сегодня каждая московская школа.
Столичные школы открыты для всех категорий граждан, реализуют образовательные программы не только для детей, но и для взрослого населения, являются активными участниками городского проекта «Московское долголетие». В этом контексте крайне важно понимать, что безопасные условия должны быть обеспечены для любого, кто так или иначе связан с образовательной организацией.
Сегодня каждая школа Москвы имеет все необходимые ресурсы и технологии, квалифицированные кадры, чтобы создать безопасную среду. Это и система «Проход и питание», круглосуточное видеонаблюдение, автоматическая пожарная сигнализация, эргономичная школьная мебель и развивающее трансформируемое образовательное пространство.
Вот поэтому в нашем номере «Учительской газеты-Москва» мы и постарались осветить такие, казалось бы, обыденные, но в то же время важные вопросы обеспечения комплексной безопасности. Только в безопасных условиях образование может быть эффективным, что и демонстрирует современное столичное образование.
Я надеюсь, что опыт работы моих коллег из образовательных организаций, входящих в состав межрайонного совета районов Алексеевский, Бутырский, Марьина Роща, Марфино, Останкинский, Ярославский СВАО Москвы, будет интересен и полезен всем читателям номера.

Сергей КОРЫШЕВ,
председатель межрайонного совета директоров №5, директор школы №1494