В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации. Задача педагогов - помочь ребенку находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных в наши дни стала проектно-исследовательская деятельность, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания.
В нашем дошкольном отделении особое внимание уделяется проектной деятельности. Педагоги в основу любого проекта закладывают проблему, для решения которой требуются исследовательский поиск, детская самостоятельность.
Воспитатели не преподносят готовые знания детям, а организовывают такую деятельность, которая помогла бы добыть эти знания. Успех выполнения таких задач формирует положительные эмоции. Педагоги учитывают мнение детей по поводу выбора темы исследования, ведь от этого зависит успех совместной деятельности.
Что же такое проект для самого ребенка? Это не только раскрытие творческого потенциала, но и умение работать в группе, умение презентовать свою работу, воплощать новые знания в реальные продукты. Большое значение для успешного решения поставленных задач имеет создание образовательной среды, при этом используется метод зонирования, который позволяет детям реализовать полученные знания в повседневной жизни. Педагоги стараются раскрыть внутренний потенциал ребенка, развивают умение правильно и грамотно излагать свои мысли, в ходе работы над проектами создают атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход, стараются творчески подходить к решению всех поставленных задач. Во всех проектах дети участвуют в педагогическом процессе наравне со взрослыми, проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и самостоятельность. В работе над проектами большое внимание уделяется детско-родительским отношениям, которые предусматривают активное вовлечение родителей в сотрудничество.
Основной целью реализации проекта в рамках дошкольного учреждения является развитие свободной творческой личности ребенка.
Таким образом, использование метода проекта в работе с дошкольниками на сегодняшний день является актуальным вопросом. Метод проекта помогает осваивать окружающую действительность, позволяет ребенку экспериментировать, а затем синтезировать полученные знания, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.
Дошкольный возраст - это возраст, когда формируется представление об окружающей действительности, накапливаются знания, но самые прочные знания - это те, которые дети добыли сами в процессе наблюдения за окружающей действительностью. Использование этой технологии не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Елена КУЗИЧЕВА,
воспитатель школы №1371 «Крылатское»