Кроме углубленного изучения физики, математики, химии, информатики ребята осваивают такие курсы, как «Наноматериалы», «Основы энергосбережения», «Материаловедение», «ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)», «Инжиниринг», «Технический перевод», «Инженерная графика», «Физика в эксперименте», «Химия и жизнь», «Робототехника», «Информационное моделирование объектов и процессов».
Инженерные классы являются уникальным форматом обучения, который предполагает систематическую проектную деятельность, обеспечивает участие в проекте «Два дня НИТУ «МИСиС», «Университетских субботах», днях открытых дверей.
Каждый учащийся, который примет решение учиться в инженерном классе, может рассчитывать на то, что обучение будет осуществляться по индивидуальному плану, для чего школьники посещают соответствующие университетские лаборатории, практические занятия, общаются с учеными.
Обучение в инженерном классе содействует и подготовке к ЕГЭ, поступлению в технические вузы, проявлению школьника в проектной, научно-исследовательской деятельности, инженерном творчестве, а также олимпиадном движении.
Обучение в созданных в московских школах инженерных классах позволяет развивать способности, навыки технического мышления у учащихся, а также у всех тех, кто интересуется инженерным делом.

Особенности подготовки
Современная инженерная деятельность характеризуется динамичностью, сложностью и предусматривает использование новейших информационных технологий, образчиков технических достижений, высокий уровень ответственности. Вследствие чего профессиональная подготовка специалистов инженерного профиля на базе вузов сегодня существенно изменилась.
К современному инженеру предъявляется целый спектр требований:
- способность к самостоятельному принятию решений;
- способность к освоению новой техники, грамотной ее эксплуатации;
- способность к решению сложных технических задач;
- способность к разработке, внедрению рациональных методов обслуживания, эксплуатации, ремонта технических объектов.
И подготовка в вузе нацелена на формирование составляющих базовых и специальных компонентов профессиональных компетенций. Актуальность компетентностного подхода к образованию обусловливается тем, что для технических высших учебных заведений характерна тенденция модернизации, детерминированной необходимостью соответствия профессиональной подготовки инженеров уровню достижений научно-технического прогресса.

Предпрофессиональный экзамен: сдавать или не сдавать?
На настоящий момент предпрофессиональный экзамен является одной из форм независимого диагностирования качества образования, которая осуществляется по завершении обучения, в том числе в рамках программы проекта «Инженерный класс в московской школе». В прошедшем учебном году (2018‑2019) он стартовал 1 марта.
Предпрофильный экзамен предполагает диагностику двух составляющих:
- теоретической - компьютерной проверочной работы, реализуемой на площадках Московского центра качества образования, с предоставлением оборудованных автоматизированных рабочих мест, осуществлением формирования экзаменационной работы посредством автоматического режима из банка заданий, получением результата непосредственно по окончании экзамена;
- практической - проводится в вузах, обеспечивающих участников экзамена необходимым материалом, оборудованием для их выполнения.
Предпрофильный экзамен оценивается в сто баллов, из них:
- сорок баллов - теоретическая часть;
- шестьдесят баллов - практическая часть.
Сдача предпрофессионального экзамена позволяет его участнику дополнительно заработать до десяти баллов к результатам ЕГЭ. Кроме того, этот экзамен выступает дополнительной профессиональной ориентацией того выпускника, который выбрал вектор дальнейшего обучения, упорно следует в направлении достижения поставленной цели - поступление в профильный вуз.
Предпрофессиональный экзамен выступает одной из первых и довольно успешных попыток по проверке и оценке умений. Одним из главных успехов данного диагностического инструмента являются задания, подготовленные преподавателями высшей школы с учетом специфики направления, которое выбрано выпускником.

Как эффективнее получить профессию инженера
Большое число инженерных специальностей позволяет получить должность, обладая средним специальным образованием, изучив физику, прикладную инженерию, компьютерное дело, IT. Однако в современных условиях работодатель, как правило, требует наличия высшего образования, которое позволяет выпускнику по окончании вуза устроиться на высокооплачиваемую должность. И это еще не все: профессионализм в технической сфере требует углубленного изучения соответствующих предметов на академическом уровне.
На уровне бакалавриата традиционно изучение профессии инженера складывается из теоретических и практических занятий, которые направлены на применение знаний для решения фактических задач. В последующем, на уровне магистратуры, важная составляющая учебного процесса - прохождение рабочей практики, которая требуется для трудоустройства.
В настоящее время популярностью и востребованностью пользуются такие инженерные специализации, как:
- биомедицинское приборостроение;
- аэрокосмическое приборостроение;
- материаловедение и химические технологии;
- электроника;
- электротехника;
- судостроение;
- экологическая инженерия;
- машиностроение;
- металлургия;
- разработка газовых и нефтяных месторождений.
Преобразование инженерного образования сегодня не может не учитывать междисциплинарные прорывные технологии, вектор по подготовке специалиста, который был бы способен заниматься развитием науки, техники, технологий в ситуации инновационного технологического уклада.
Новая модель подготовки инженеров, которая реализуется в ведущих вузах, рассчитана на базовую профессиональную и инженерную подготовку на протяжении первых двух лет, развитие STEM-компетенций, междисциплинарность, высокую интеграцию индустриальных партнеров в ходе подготовки инженерных кадров.
Современная инженерная деятельность характеризуется динамичностью, сложностью и предусматривает использование новейших информационных технологий, образчиков технических достижений, высокий уровень ответственности.
Увеличение скорости научно-технического прогресса в нынешнем веке стало все больше обусловливаться новыми техническими достижениями, информационными технологиями. Вследствие этого специалистами уделяется самое пристальное внимание такой дефиниции, как инженерное мышление. Только немногие индивиды имеют инженерный склад ума, задатки, способности к интенсивной мыслительной деятельности, начиная с момента рождения. Поэтому поиск абитуриентов с инженерными способностями - это острая проблема в системе непрерывного образования, которая, в частности, находит решение в таком проекте, как «Инженерный класс в московской школе». Обучение в созданных в московских школах инженерных классах позволяет развивать способности, навыки технического мышления у учащихся, а также у всех тех, кто интересуется инженерным делом. Главным результатом обучения в инженерных классах выступает формирование образовательного пространства, посредством которого объединяются ресурсы среднего и высшего образования, а также ведущих предприятий.

Татьяна ВИКТОРОВА,
учитель информатики школы №1195