А волшебство - работа сложная, кропотливая, вдумчивая. Из года в год мы с коллегами смотрим, анализируем, выбираем, шлифуем, оттачиваем искусство педагогического волшебства. Тут только успевай… новые технологии, новаторские методы, технические средства. А еще вера в то, что каждый малыш уникален, понимание, что любовь и терпение помогают каждому человечку, и бесконечная убежденность в необходимости достучаться до каждого детского сердца. И когда вокруг елки закружатся наши снежинки, зайчики, солдатики и мишки, когда они засмеются, когда, перекрикивая друг друга, волшебными словами зажгут огни на елке, мы, глядя в счастливые глаза детей, поймем - получилось!

Маленькому чуду быть!
Каждый год наши воспитанники рисуют, а кто постарше и пишут письма Деду Морозу. И каждый год среди рисунков роботов, конфет и машинок обязательно попадаются такие послания, которые запоминаются на годы, трогают до глубины души, заставляют верить, что вся наша работа нужна. Было такое письмо у нас и в этом году. На ярко раскрашенном листочке шестилетний человек старательно вывел: «Я хочу счастья. Для всех. Всегда. Сережа». Так просто и так сложно! В чем же оно, детское счастье, да не простое, а такое, чтобы навсегда? Каков механизм педагогического волшебства?

Елочка, расти!
Вспоминается один из ярких проектов, который мы задумали, «Елочка-красавица»: дети вместе со взрослыми пытались вырастить елочку к Новому году. При этом сам проект решал более глубинные задачи, учил ребят добру, показывал, как много хороших дел каждый из нас может сделать. Найти елку - дело непростое, и в качестве подкрепления нравственных поступков малышей в проекте появлялся Дед Мороз, который постоянно звонил, хвалил детей за добрые сердечки, взаимопомощь, щедрость. Поощрением и активизацией добрых дел стал также прием чудесного появления в группе маленькой волшебной елочки, растущей от «полива добрыми делами». К ней прилагалась лейка (подарок Деда Мороза), в которую мог дунуть каждый, совершивший что-то доброе, и этим полить елочку. В дальнейшем происходило новое чудо, когда елочка из маленькой превращалась в большую, что вызывало новую неподдельную радость детей и желание творить, творить добро. В этом году на новогоднем утреннике ребята пели песни и читали стихи на английском языке, изучать который в наших дошкольных группах они начинают с пяти лет. Уже в детском садике дети, играя, учатся рассказывать на нескольких языках о добром, светлом, радостном.

Удивительный мир математики
Дети вообще любят играть! Поэтому математические игры - это самый лучший способ привить ребенку любовь к математике, главной науке в жизни для каждого человека. На занятиях «Математика на планшетах», на которых ребята, играя, изучают элементы топологии, логики, комбинаторики и теории вероятностей в форме увлекательных игр и заданий. Знакомство малышей с математикой происходит в увлекательной и красочной атмосфере, способной заинтересовать любого, даже самого неусидчивого ребенка. И разве не чудо - впервые правильно выполнить задание! И разве не волшебство - играя, знакомиться с чудесным миром математики!
Математические игры позволяют легко и быстро ознакомить каждого ребенка с цифрами, числами, основами счета и основными арифметическими действиями. Важно, что дети развивают свои творческие и интеллектуальные способности, расширяют кругозор, техническую грамотность. Развитию логического мышления также способствует программа дополнительного образования «Играем в шахматы». В процессе занятий дети учатся просчитывать свои действия, делать выводы и принимать, основываясь на них, самостоятельные решения.
Чтобы все смелые задумки и волшебные дела становились реальной возможностью, наши педагоги-волшебники щедро делятся своим мастерством с коллегами-единомышленниками, постоянно продолжают свое обучение и развитие, перенимают новый опыт и делятся своими наработками в публикациях, на фестивалях и конкурсах. Как итог, только в 2019 году сразу двое наших сотрудников стали финалистами конкурса «Педагог года Москвы»-2019.
Новый год для нас, педагогов, - это прежде всего возможность оценить свою работу, увидеть, чего мы добились за истекший учебный период, что следует доработать, где умножить усилия. Ведь большое всегда начинается с малого. Ребенок, который получил возможность раскрыться в раннем возрасте, поверил в свои силы и научился добиваться поставленных целей, входит в школьную пору уверенным и заранее успешным учеником. Такой малыш очень быстро начинает любить учиться, радоваться своим успехам, стремиться к новым победам. Вот они, наши малыши, скоро вновь закружатся вокруг елки. Уверены, пройдет совсем немного времени, и они пополнят ряды врачей, инженеров, исследователей, путешественников. Им открывать и творить, им строить, им жить.
А наша задача очень простая - добросовестно работать, любить и верить в каждого ребенка. Дать им те знания, умения и навыки, которые помогут ребятам в будущем превратить свои самые фантастические мечты в прекрасную явь. И пусть в этом реальном мире всегда останется место для чуда, для нашего педагогического волшебства, делающего мир умнее и добрее.

Ирина МИЦКЕВИЧ,
старший воспитатель Школы на проспекте Вернадского