Новые компетенции
Идея внедрения 3D-моделирования была навеяна еще и интересом к Московскому детскому чемпионату KidSkills, поэтому целями своего экспериментального проекта мы обозначили всестороннее развитие детей и подготовку воспитанников к участию в чемпионате в компетенции «Изготовление прототипов».
Как же преподнести детям дошкольного возраста такую интересную, но сложную технологию? Перед нами стояла непростая задача - создать курс занятий, которые развивают пространственное мышление, воспитывают навыки самостоятельности и усидчивости, повышают моторику и активизируют работу мозга, дают базовые знания по моделированию и конструированию, расширяют запас знаний и развивают социально-коммуникативные активности.

Три этапа освоения технологии
В ходе работы над составлением программы курса мы столкнулись с задачей адаптировать весь материал под возрастные особенности наших воспитанников старших и подготовительных групп.
Процесс освоения технологии мы разделили на три основных этапа. Первый этап - базовые знания, в которые входят знакомство с инструментом, техника безопасности, создание плоских фигур с помощью навыков выполнения границы и заливки. На втором этапе ребята знакомятся с трехмерными объектами и при помощи основы или каркаса создают объемные фигуры. Третий этап - этап конструирования: разработка трафаретов для сборных моделей и создание прототипов. Все теоретические знания отрабатываются на практике. Темы занятий подбираются с учетом тематического календарного плана дошкольного отделения.

Важная работа
Все наши занятия проходят в атмосфере радости, упорства и стараний. Ребята с удовольствием тянутся к новым знаниям, ответственно подходят к заданиям, аккуратно и терпеливо выполняют работу. Уже несколько раз мы организовывали выставки творческих работ, демонстрировали свой опыт на открытых мероприятиях, ездили на экскурсию в лабораторию цифрового производства «Фаблаб» НИТУ «МИСиС».
Работая с 3D-ручкой, каждый ребенок учится самостоятельности и ответственности, а в итоге, презентуя плоды своих стараний, ощущает свою важность, значимость и состоятельность.

Рамиля АЛЯУТДИНОВА, старший воспитатель школы №1741;
Анастасия БЕЛОВА, педагог-организатор школы №1741