​Платиновое перо

Лев Соломонович АЙЗЕРМАН давно стал легендой российской педагогики. Рассуждая об уроках литературы, Лев Соломонович пишет не только о них, а, по сути, о нашей жизни с ее проблемами и нравственными исканиями. 2019 год был особенно плодотворным для Льва Соломоновича, практически в каждом номере выходили его статьи, объединенные в несколько циклов: «Школа свозь призму пушкинского пятистишия», «Со мною вот что происходит», «Человек среди людей», «Инфантилизм и взросление».

Золотое перо

Кирилл КАРПЕНКО из Красноярска - профессиональный психолог, у которого есть опыт работы с трудными подростками, детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. На протяжении 2019 года он опубликовал в «УГ» много ярких и злободневных статей, среди которых особый резонанс вызвали материалы «Дети и смерть» («УГ» №21 от 21 мая 2019 года), «Как распознать фейк. 9 правил для тех, кто не хочет стать заложником ложных знаний» («УГ» №51 от 17 декабря 2019 года).

Серебряное перо

Ольга МОХОВА по образованию учитель русского языка и литературы, но почти треть своей жизни посвятила телевизионной журналистике на Украине. По словам Ольги, «Учительская газета» позволила снова прикоснуться к любимой с детства профессии учителя.
В уходящем году, подслушав «Мысли вслух», Ольга Мохова рассказала о детских чаяниях, подняла проблему уроков физкультуры в зимний период времени, озадачилась судьбой детей с расстройствами аутистического спектра в Великом Новгороде, призвала всех к «перезагрузке», чтобы выжить в цифровом мире, напомнила, что здоровье - драйвер хорошего образования.

Ирина ШЛИОНСКАЯ родилась и выросла в подмосковном Троицке, в семье научных работников. В этом году Ирина продолжала поставлять для рубрики «Наука» множество материалов о происходящем в научном мире и фактически была ее основной ведущей. Перечитайте хотя бы ее захватывающее интервью с Николаем Дроздовым о мире природы!

Бронзовое перо

Станислав СЕКРЕТОВ окончил филологический факультет Московского педагогического государственного университета. Автор многочисленных рецензий на книги современных российских прозаиков в журналах «Знамя», «Новый мир», «Дружба народов» и др. В этом году Станислав начал сотрудничество с «УГ» и продемонстрировал умение работать для целевой аудитории нашей газеты, его обзоры книг для рубрики «А вы читали?» написаны заинтересованно, просто и доступно, и, несомненно, на них стоит опираться и учителям, и родителям школьников в своем выборе чтения.

Лидия ДРОНОВА, еще будучи студенткой, начала работать в газете и на радио. Первые эфиры в качестве редактора проводила на радиостанции «Эхо Москвы». Позже, попав на телевидение, она поняла, что это ее страсть и жизнь. Получив колоссальный опыт и реализовав творческие амбиции, сегодня Лидия Дронова работает в качестве свободного журналиста. В 2019 году в рубрике «Гость «УГ» вышло много ее интересных интервью с деятелями культуры - от Никаса Сафронова до Аллы Сигаловой, от Карена Шахназарова до Игоря Бутмана.

Сергей АЛХУТОВ окончил биолого-химический факультет Московского областного педагогического института имени Н.К.Крупской. Работал в школе, совместно с Александром Вахрушевым и Александром Раутианом написал учебник для 3‑го класса по курсу «Мир и человек», участвовал и в других просветительских проектах. Сергей пишет на самые разные темы. Особый интерес у читателей «УГ» вызвали его статьи о влиянии нецензурной лексики на генотип человека, о профессиональном отборе абитуриентов при поступлении в педвуз, о необходимости участия психолога в жизни каждого школьника, о роли книг в формировании мировоззрения ребенка.