Студия существует, в частности, благодаря Всемирному ОРТ. Это всемирная еврейская просветительская и благотворительная организация, которая на протяжении долгих лет оказывает материально-техническую поддержку, без которой сложно представить наш видеокружок.
Видеостудия дает возможность детям овладеть базой аудиовизуального способа выражения информации через экран. В рамках дополнительного образования каждый желающий может сам попробовать различные направления телевизионной деятельности. Каждый выбирает то, к чему лежит его душа. В отличие от работы на телевидении тут существует обмен «профессиями». Очень удобно. Тот, кто раньше осуществлял работу корреспондента, становится, например, оператором. Уже на весь съемочный процесс ребенок смотрит с другого ракурса. Во-первых, это развивает кругозор, а во-вторых, находит у детей скрытые способности. Благо талантливых ребят в нашей школе много.
Видеостудия почти никогда не пустует. Этот факт можно аргументировать тем, что у современных детей есть желание и некая необходимость в покорении медиапространства. В наших реалиях тяжело обходиться без навыков монтажа и видеосъемки, ведь наша жизнь непосредственно связана с Интернетом. Сейчас почти каждый - создатель и потребитель контента. Поэтому ребята приходят сюда именно за этой базой. Зачастую это становится хобби, а у кого-то - будущей профессией. Как раз в студии школы №1 те ребята, которые занимаются и уверенно идут к своей цели, мечтая стать частью большого кино или работать на телевидении, набираются опыта. Навыки, приобретенные в студии, могут быть полезны и для тех ребят, которые не собираются связывать с видео свою дальнейшую учебу и видят в нем лишь интересное увлечение. Умелое обращение с камерой, основы работы со светом и звуком, свободное использование монтажных программ, раскрепощенное поведение в кадре - все это дает детям возможность пробовать свои творческие силы за пределами школы и вуза: снимать любительское игровое и документальное кино, заниматься по собственному желанию популярным ныне видеоблогингом.
Продуктивность видеопроизводства зависит от активности ее подопечных. Более опытные ребята, которые действительно хорошо справляются с задачей, совмещают свои интересы с интересами школы. Они задействованы в разных активностях как полноценная съемочная группа. На монтаж попадают не только авторские проекты учеников, но и настоящие сюжеты о разных мероприятиях из школьной жизни. Такой подход дает огромное развитее самодисциплины и ответственности. Ребята сами учатся организованности и отвечают за сделанную ими работу. Во взрослой жизни без этого не обойтись. Школа, разумеется, поддерживает все видеопроекты. Если говорить о новичках, то для них открывается возможность в освоении разных монтажных программ и многое другое. Плоды творений отправляют на престижные конкурсы и фестивали. Уже там награда находит своего победителя. К примеру, прошлый учебный год был богат наградами, которые принесли уже нынешние выпускники нашей чудесной школы. Они принимали участие во всероссийских и международных конкурсах, фестивалях. Их победы и прочие достижения послужили твердой опорой для поступления в вузы с ТВ и кинонаправлением.
Но самое важное остается неизменным - атмосфера. Она всегда здесь была уютной, позитивной и такой семейной. Студия работает долгие часы, потому что здесь можно получить не только знания, но и поддержку от преподавателей и школьных друзей. В этом весь залог успеха.
Студия «Тхия» не является закрытым сообществом, напротив, двери нашего кружка всегда открыты для тех учеников школы, которым интересно видео. И хотя практическую деятельность ребят трудно назвать в полном смысле слова автономной - создание аудиовизуальных произведений осуществляется под чутким руководством педагогов, - обучение детей телевизионному ремеслу осуществляется с максимальной степенью творческой свободы, что позволяет школьникам ощущать себя в достаточной мере взрослыми и самостоятельными людьми, а также развивает в них чувство дисциплинированности и ответственности.

Анастасия МЯСНИКОВА,
педагог дополнительного образования школы №1311