Тряпичная кукла в старину играла большую роль: она была участницей многих праздников и обрядов, являлась символом счастья, добра, благополучия, продолжения рода, была оберегом. В игре ребенок приобщался к культуре, впитывая весь предыдущий практический и философский опыт своего народа. Именно славянские куклы и стали предметом нашего пристального изучения и примером для творчества.
Программа кружка устроена таким образом, что дети имеют возможность не только узнать технологию изготовления кукол, но и изучить народный костюм, быт, обряды, отдельные предметы культуры русского народа, принять участие в народных праздниках и играх.
Сами занятия больше напоминают традиционные русские посиделки за рукоделием. Учитель одновременно показывает технологию изготовления куклы и сопровождает процесс рассказом.
Мы делаем с ребятами текстильных кукол как по разработанным лекалам, так и по рисункам-эскизам. Обучение происходит от простого к сложному: от игрушек, состоящих из 2‑3 выкроек, к сложным куклам из 4‑7 и более выкроек.
Все эти занятия развивают творческие способности наших учеников, самостоятельность, инициативность, стремление к самосовершенствованию. Кроме того, материалы программы «Веселых кукол» могут быть использованы на внеклассных занятиях, на уроках технологии, изо, географии, истории.

Татьяна МОРИНА,
учитель-дефектолог школы №108