На своих уроках я использую элементы игровой технологии - сказкотерапию. Сказка служит эффективным способом позитивного взаимодействия учителя и ученика с особенностями поведения и восприятия, способствует выработке общего языка общения. С первых минут урока с помощью сказки я создаю обстановку доброжелательности, положительного настроя на обучение.
Большой интерес ребят к происходящему на уроке мне удавалось вызвать, если к нам на урок «приходил» сказочный герой и просил помощи у детей в решении той или иной задачи. Дети с интересом и радостью включались в работу, например помогали Колобку избежать опасностей, путешествуя по лесным тропинкам, Незнайке помогали правильно решить примеры или задачу, вместе с Красной Шапочкой пробирались через лес к ее бабушке, при этом выполняя разные виды работ.
Полезно включать в урок элементы игрового соревнования. Например, на уроке математики ученики совершали «перелет» из Курска в Москву на самолетах. Достижение цели зависело от правильности выполненных заданий. В этой игре было важно не допустить значительного отрыва одного «пилота» от другого.
Очень полезно включать и отдельные игровые моменты на различных этапах урока. Например, для коррекции различных психических процессов я использую следующие игры: «Выложи сам», «Палитра» (для коррекции восприятия), «Что изменилось?», «Самый внимательный», «Нос, пол, потолок» (для коррекции внимания), «Повтори за мной», «Внимательный художник» (для коррекции памяти).
Комплексное использование игровой технологии в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья наших учеников.

Юлия ПОЛЯКОВА,
учитель-дефектолог школы №108