Заслуженно считается, что лучший способ развития основных умственных и психических функций - это игра. Через пробы и эксперименты мы убедились, что самым эффективным методом в развитии и воспитании особенных детей является сказка. Им понятен простой язык сказки, где четко показаны добро и зло, радость и горе, уродливое и красивое, друг и враг.
На первом этапе мы знакомим учащихся со сказкой на уроках чтения, зачитывая ее вслух, рассматривая иллюстрации, отображая сюжеты в рисунках. Это помогает им испытывать положительные эмоции, изучать модели поведения и формировать представления о морально-этических нормах. Затем мы переходим к более сложной форме работы со сказкой - к ее инсценировке. Инсценировка для каждого из ребят открывает возможность побывать в роли артиста, попробовать себя в разных жизненных ситуациях, почувствовать причастность к общему делу.
Нашим ученикам порой непросто справляться с поставленными задачами: примерить на себя новую роль, прожить заданную ситуацию, совладать со своими чувствами. Но сказка помогает раскрыть их потенциал и найти пути для самореализации в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Наш путь к успеху был достаточно тернист: поначалу в классе сложной структуры мы с трудом сливали слоги, день за днем учились читать целыми словами. Постепенно с помощью пальчикового театра мы смогли выстроить «сказочный» диалог, перешли к разучиванию ролей наизусть и настоящим репетициям. И к восьмому классу на школьную сцену наш особый театральный коллектив выходит уже с полноценными спектаклями, в которых сами ребята - и режиссеры, и оформители, и исполнители главных ролей.

Ольга СТРЕЛКОВА,
учитель-дефектолог школы №108