Слушайте, ребята, сказку, да не простую, а образовательную. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Школа. Ей было сто лет от роду, но она все так же принимала к себе новых ребятишек. Школа была известна всем в округе за свою мудрость, доброту и за то, что в ней учились вместе разные дети.
Время шло, каждый год из Школы выпускались ученики. Но однажды в Школу пришел человек. Он был молод и полон энергии и сил, был готов горы свернуть. И звался он Директор. Школе он понравился. Давно не было так легко и свежо ей. Директор открыл все окна в Школе, выбросил все старые учебники, доски, парты. Каждый день к Школе подъезжали машины и завозили новые учебники в ярких обложках, какие-то чудесные штуки, которые могли показывать движущиеся картинки, новые парты.
Начался учебный год, пришли ребята. Школа почувствовала себя молодой, как в тот год, когда ее только открыли. Дети сели за парты, учителя вышли к доске. Но эти доски не были похожи на старые. Они были черные и блестящие, и когда учитель нажимал на маленькую кнопочку, доска загоралась разными цветами.
Когда Школа решила посмотреть, как проходит урок математики в пятом классе, она очень удивилась. Детишки больше не доставали дневники, чтобы записать домашнее задание. Учитель просто говорил: «Домашнее задание в электронном журнале».
«Что это за электронный журнал?» - подумала Школа и заглянула в кабинет к Директору.
Там было все, как всегда. Только лишь на столе стояли коробочка и тонкий экран. Это было первое знакомство Школы с компьютером.
Время шло. Школа присматривала за учениками и учителями.
Как-то вечером она заметила, что в кабинете Директора горит свет. Там сидела пожилая учительница химии. Она плакала. Школа перепугалась. Ведь учительница давно работала вместе с ней. Она помнила ее молоденькой девушкой, которая показывала восьмиклассникам интересные опыты.
- Я не могу так работать, - говорила учительница. - Не понимаю, зачем эти компьютеры, доски? Зачем убрали старые учебники и привезли новые? В них нет и половины того, что должны знать дети. Как я могу объяснять им то, что они не смогут потом закрепить дома, потому что в учебнике нет необходимых задач? Я слишком давно работаю в Школе. Я видела много всего, но к такому не была готова.
- Успокойтесь, прошу вас, - сказал Директор, вставая из-за стола, - мы можем научить вас пользоваться компьютером и электронным журналом. А учебники...
Тут он призадумался. Школа заметила в его глазах грусть.
Она решила, что неправильно подслушивать, и ушла.
На следующее утро она зашла в восьмой класс на урок химии. Но там не было той учительницы. Вместо нее был Директор, который говорил о том, что скоро к ним придет новый учитель химии и они продолжат обучение.
Школа была очень недовольна работой Директора. Даже хотела, чтобы у него завелась моль в шкафу. Но потом успокоилась, ведь недаром она была мудрой и решила подождать, что будет дальше.
Началась зима, за окном падал пушистый снег и укутывал Школу и ее окрестности в свое мягкое белое одеяло. Накануне Нового года к Школе подъехала машина. Такую Школа не видела раньше. Она была большая, с наклейкой на заднем стекле. На наклейке был нарисован человек в кресле на колесах. Дверь машины открылась, и оттуда вылез пандус, похожий на тот, который Школе сделали летом у входа. По пандусу съехало то самое кресло. Потом вышла худенькая женщина. Она открыла дверь машины и вынесла на руках мальчика. Школа была очень удивлена, почему мальчика мама носит на руках. На вид ему было лет одиннадцать. Такие ребята уже носились по всей Школе табунами и сбивали с ног даже учителя физкультуры, который был волейболистом.
Женщина посадила мальчика в коляску и покатила в сторону Школы.
Прозвенел звонок, начался первый урок. Школа занялась своим любимым делом: она ходила по классам и слушала уроки. Каждый раз она открывала для себя что-то новое в давно знакомых предметах.
На перемене в шестом классе начался переполох. Школа услышала, что там будет новенький. Это было очень необычно, ведь уже наступила середина года. Весь класс шумел, и молодой учитель биологии, их классный руководитель, старался успокоить ребят.
Школа не заметила, как из кабинета Директора выкатилась коляска с мальчиком и вышла его мама. Она обняла сына, который сказал: «Я не думаю, что я им понравлюсь. Я никому не нравлюсь». За ними вышел Директор.
- Дима, пойдем, Василий Павлович уже заждался. Да и ребята хотят поскорее с тобой познакомиться, - он повернулся к маме мальчика. - Не волнуйтесь, все будет хорошо, ведь у нас самая добрая и мудрая Школа.
Мама улыбнулась и, помахав Диме на прощание, вышла из Школы.
Так в шестом классе появился новый ученик Дима.
Школа старательно за ним присматривала. Одноклассники встретили его весьма настороженно, ведь тоже никогда не видели таких ребят в Школе.
Василий Павлович так представил новенького:
- Ребята, знакомьтесь, это Дима. Он настоящий спортсмен. Вы удивлены? Ваня, - обратился он к главному задире и балагуру класса, - ты не хочешь узнать, каким спортом занимается Дима?
Ваня покраснел и замялся.
- Ну же, смелее, - сказал Василий Павлович, - кто хочет узнать?
Руку подняла девочка Аня, которая всегда любила задавать вопросы:
- А он точно умеет разговаривать?
Класс засмеялся. Василий Павлович хмуро посмотрел на Аню.
- Умею, да и получше некоторых. Да еще и такие слова знаю, которых вы не слышали. И я это не про ругательства говорю. А про шахматные термины. И шахматы - это спорт, если вы не знали.
Это был Дима. Теперь все взгляды были направлены на него.
Василий Павлович улыбнулся Диме…
На самом деле нет никакой мудрой Школы, Директора, пожилой учительницы химии, Василия Павловича и мальчика Димы. Есть мы, люди, которые живут для того, чтобы учить детей и учиться вместе с ними.
Учиться быть мудрыми, чтобы любая школа стала Мудрой Школой.
Учиться быть сильными, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается.
Учиться слушать, чтобы услышать тех, кому это необходимо.
Учиться понимать, чтобы быть понятыми другими.
Учиться уважать, чтобы нас уважали.
И если мы будем учиться, наша жизнь превратится в старую добрую сказку.

Анастасия ПИТАШОВА,
учитель биологии школы №1208 имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова, призер конкурса «Педагогический старт»-2019

Эссе лауреатов и призеров конкурса «Педагогический старт»-2019 читайте на стр. 16-19