Уже выросло целое поколение детей, которых по праву можно считать цифровым поколением. Зачастую дети лучше любого взрослого разбираются в электронных новинках и технологиях. Они на «ты» с любым гаджетом. Можно долго перечислять положительные и отрицательные стороны детской «дружбы» с цифровыми технологиями, но факт остается фактом: цифровое поколение требует новых подходов в образовании.
Цифровые образовательные технологии требуют соответствующих компетенций от школьных учителей, которым важно не просто не отстать от своих учеников в своем цифровом развитии, они должны быть в авангарде всех возможностей, которые предоставляют эти технологии. Современные школы постепенно переформатируются в огромное информационно-образовательное пространство - учебные кабинеты оснащены компьютерами, интерактивными панелями и планшетами, работают электронные библиотеки. Все участники образовательного пространства - учителя, ученики, их родители - работают в едином ритме этого цифрового пространства.
Современный урок - это урок больших возможностей, где учителю предоставлено огромное поле для воплощения своих замыслов и творческих идей. Обращаясь к электронной библиотеке Московской электронной школы, ученики за 45 минут могут получить не только знания школьной программы, но и дополнительные сведения, поработать в электронных лабораториях, посетить виртуальные экскурсии. Все это позволяет каждому ученику учиться с удовольствием.
- Моей дочери очень трудно дается изучение русского языка. Но она с большим удовольствием выполнила интерактивные задания по предмету. Ребенку так понравились электронные приложения, что нам пришлось самим открыть библиотеку МЭШ и запустить дочке еще несколько заданий! Ребенку очень нравится! - рассказала мама ученицы начальной школы.
Цифровые образовательные платформы дают возможность учителю оказать дополнительную помощь ученикам и родителям. К домашнему заданию можно прикрепить урок или видеофрагмент с объяснением, интерактивное задание или тестовую работу. Встреча на образовательных платформах позволяет учителям, родителям и ученикам не только знакомиться с последними новинками образования, но и работать с учительским сообществом в целом.
Одним словом, цифровое образовательное пространство сегодня открыто для всех, и место встречи изменить нельзя!

Ольга ЕМЦЕВА,
Ирина МИШУКОВА,
учителя начальных классов школы №121