Любая школа - это плотный узел взаимного перекрестного доверия детей, родителей, учителей, административного персонала и так далее. Мы в данном случае находимся отчасти в привилегированном положении. Именно в школе проводят большую часть своего времени дети - с одной стороны, самое дорогое, что есть в каждой семье, с другой - будущее общества, страны и мира.
Именно в школе, как нигде, становится очевидным, что доверия не может быть без ответственности за качественную организацию процесса, за достойный результат, за создание атмосферы и возможностей для развития гармонично развитой личности. Доверие сложно заслужить и так легко потерять. Древнеримский поэт Публилий Сир писал: «Утраченное доверие подобно утраченной жизни, оно невозвратно». И как же он был прав!
Столичная система образования сегодня - территория абсолютного доверия. Если в недалеком прошлом родители и учащиеся ориентировались исключительно на одну школу, то теперь используют все возможности, имеющиеся на базе образовательных комплексов и - шире - межрайонных советов директоров. Благодаря городским проектам укрепились и горизонтальные связи - появилось гораздо больше возможностей для систематического профессионального общения и роста. Все эти процессы не могли не дать положительного результата и отразились прежде всего на грамотности московских школьников. Так, согласно результатам международного сравнительного исследования PISA столичные школы в числе мировых лидеров по качеству образования.
Именно обсуждение итогов PISA открывает номер. В своем интервью «Учительской газете-Москва» заместитель руководителя Департамента образования и науки столицы Александр Молотков подробно рассказывает о тех шагах, которые позволили добиться столь впечатляющих результатов.
В других материалах номера - проблемы и достижения, идеи и проекты, прямая речь и репортажи, очерки и эссе. Но каждый из этих текстов пронизывает тема, с которой мы начали, - доверие.
Когда мы не сомневаемся в себе и тех людях и организациях, которые нас окружают, мы можем сконцентрироваться на достижении результата, который удивит не только нас самих, но и весь мир.

Елена НОРЕНКО,
директор школы №1995, председатель межрайонного совета директоров №23