Про устаревшие модели,
Про КТП, что не ново,
Про профильные параллели,
Про педагогов мастерство.

Уж обсудили все, что можно,
И даже то, что и нельзя,
Да пожурили осторожно,
Да похвалили, как друзья.

Как те собрания проходят,
Уж знает каждый педагог,
И все закончилось бы быстро,
Когда б не этот диалог.

Спускаясь с ветки, важный дятел
Сказал коллегам: «Господа,
Таких учеников, как наши,
Мне не встречалось никогда!

Уж целый год учу бельчаток
Долбить, не покладая клюв,
Но вечно в классе беспорядок», -
Промолвил, тяжело вздохнув.

«И не зубрят!» - дополнил зубр. -
«Волчата не едят траву,
А утки, стыдно и представить,
Не подражают соловью.

Недавно с пятого урока,
Где лис учил копать нору,
Они всей стаей убежали,
И я нашел их лишь в пруду.

Они там плавали, представьте,
Ну кто ж их этому учил?
Ведь плаванье в утином классе
Никто в программу не включил!

А значит, в нем потребы нет
И бесполезен сей предмет!
К утятам строже надо быть
И научить их все же рыть!»
Тут мама-утка встрепенулась,
Проснулась, подняла крыло:
«Позвольте мне два слова крякнуть,
Хотела я сказать давно!

Копать нору не наше дело,
Плотину строить, песни петь.
А вот нырять, летать и крякать
Для жизни нужно нам уметь!»

«Согласна, - подхватила цапля. -
Терпения осталась капля.
Я дальше жить так не могу -
Молчанием пренебрегу.

Моим птенцам уже два года
Дают теорию полета
Сначала еж, потом енот,
В последнем полугодье - крот!

Возможно, школу обижаю,
Но вас к ответу призываю.
Как тот, кто сам не мог летать,
Поможет на крыло им встать?

Поближе к практике, друзья!
Ну и еще скажу вам я:
Учитель должен не с конспектом
Тоскливо лекцию читать,
Пускай он блещет интеллектом,
Ведь, чтобы деток обучать,
И самому учиться надо,
Зачем никчемная бравада
Про стаж, про опыт и про званья,
Коль не даешь образованья?!»

Тут методист-кабан взял слово,
Что положение не ново,
Что есть в лесу нужда в копанье,
Историей привлек вниманье.

Мол, дед копал, отец копал,
И каждый методистом стал,
До сути каждый докопался
И с желудями всяк остался.

«Наша история - успех,
Который есть пример для всех!
По книжкам знаю я, друзья,
Что без копания нельзя,
Мы всех копанию обучим,
От лягушонка до орла,
И аттестаты детям врУчим…»
«ВручИм», - поправила сова.

«Сова пришла», - шептали мыши,
И на поляне стало тише.
Замолкли птицы, но не долго,
Всему виной - вступленье волка.

«Я физкультурой занимаюсь,
Детишек ваших я учу,
И, типа, им внушить пытаюсь
Любовь к скакалке и мячу.

Без физкультуры как без рук,
Без ног, без крыльев, без хвоста;
И скажет вам любой барсук:
Она в программе неспроста!

Обязан каждый зверь быть в форме:
Не только волка ноги кормят!
Готовлю только олимпийцев,
А не каких-нибудь ленивцев,
Кто сдать не может норматив,
Сидит на лавке, загрустив».

И тут как поднялся галдеж,
Кричали невпопад «Даешь!».
Даешь традицию, терпенье
И инноваций в обученье!
Даешь нескучных педагогов,
Но строгих, мудрых молодых,
Осовремененных уроков,
Медалей прорву золотых!

И пусть экзамены сдаются,
Но только так, чтоб не учить!
Короче, на секунду лесу
Пришлось о деле позабыть.

«Ну, хватит! - ухнула сова. -
Я, ваши слушая слова,
До невозможности устала,
И вам скажу я для начала,
Что каждый в чем-то прав и нет.
Я тут читала Интернет:
Таких лесов, как наш, немало.
Мне в чате сойка написала,
Что дело вовсе тут не в том,
Какой предмет преподаем.

Учиться - значит не зубрить,
Не вдалбливать пустые знанья,
Найдя простое оправданье,
Что у детей таланта нет.
Мы можем обойти весь свет,
И точно убедимся в том,
Что нет таких живых существ,
В которых не было бы дара,
Я обучу, ну… хоть кальмара,
Но при условии таком,
Что мотивация есть в нем.

Кальмар не сможет бегать в поле,
Зато он брасом поплывет.
Коллеги, вас прошу усвоить
Два слова: «личностный подход».

Уже сменилось поколенье,
В лес протянули Интернет,
Необходимо обученье и тем,
Кому за триста лет.

Усвоить должен молодняк,
Что в этой жизни все непросто,
Что школа - лишь начало роста,
А впереди еще немало
Открытий смелых и побед,
И было так с начала лет.

Мы артистично и свободно
Должны детей учить учиться,
В жизнь выпуская ежегодно
Тех, кем могли бы мы гордиться!»

Дмитрий ПРОКОПЕНКОВ,
учитель русского языка и литературы школы №1080 (ВАО), лауреат конкурса «Педагогический старт»-2019