Президент России Владимир Путин посетил в Нальчике детскую академию творчества «Солнечный город», где ознакомился с разработками юных конструкторов и инженеров. Детская академия работает с января 2016 года. В структуру учреждения входят лицей для одаренных детей, где занимаются 250 учеников 6‑11‑х классов, Центр дополнительного образования, насчитывающий около 6000 воспитанников в возрасте от 5 до 17 лет, детский технопарк «Кванториум», а также региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта, образования и науки «Антарес», в котором проводятся профильные образовательные смены. Президент посетил несколько классов «Кванториума». В классе робототехники - робоквантуме - главе государства продемонстрировали несколько моделей автономного робота для раздельного сбора мусора в городах. В кабинете энерджи-квантума Владимиру Путину показали модель небольшой передвижной гидроэлектростанции, предназначенной для труднодоступных горных районов. Ученики наноквантума представили разработанные ими материалы для фотоэлектроники. Глава государства также пообщался с учащимися в кабинете космоквантума и посетил класс «Юный спасатель» детской академии.

Заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая предложила ввести в начальной школе предмет «Моя Россия». С такой инициативой она выступила на заседании Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, которое состоялось 28 ноября в Кремле. Его главной темой стала реализация мероприятий Десятилетия детства в рамках национальных проектов. «Сегодня историю России дети начинают изучать с шестого класса, что является явным опозданием. Предлагаем для ребят начальных классов ввести дисциплину «Моя Россия», которая позволит в доступной форме давать первичные знания о родном крае и своей стране», - сказала Ирина Яровая. Кроме того, депутат предложила дополнить программы профучилищ и вузов обязательной дисциплиной, посвященной вопросам цивилизационного наследия России, а также сделать Российскую академию образования основным разработчиком ФГОС.

Минпросвещения России проведет конкурс на предоставление субсидий из федерального бюджета среди частных организаций дополнительного образования и детских лагерей. Победители смогут направить полученные средства на развитие инфраструктуры, в том числе косметический или капитальный ремонт, на модернизацию материально-технического оснащения, а также на привлечение новых специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Прием заявок продлится до 23 декабря 2019 года. Подробнее об условиях конкурса можно прочитать на официальном сайте Минпросвещения.

Министр просвещения Ольга Васильева и министр спорта Павел Колобков утвердили межотраслевую программу развития школьного спорта. По словам Ольги Васильевой, программа будет способствовать продвижению здорового образа жизни по всей стране, вовлечению в спорт российской молодежи. А Павел Колобков выразил уверенность, что она укрепит взаимодействие спортивных федераций со школами. «В основе программы развитие системы школьных спортивных клубов, а также инфраструктуры, позволяющей каждому ребенку заниматься спортом», - добавил он. Как сообщает пресс-служба Минпросвещения, помимо развития инфраструктуры программа предполагает совершенствование кадрового и научно-методического обеспечения школьного спорта. Предусмотрено повышение квалификации педагогов через интерактивные и онлайн-курсы, практикумы-семинары, конкурсы педагогического мастерства, стажерские площадки.
Отметим, что ранее Президент России Владимир Путин по итогам заседания Совета по развитию физкультуры и спорта поручил правительству обеспечить завершение создания к 2024 году школьных и студенческих спортивных клубов в образовательных организациях. Также правительству поручено рассмотреть вопрос об утверждении методических рекомендаций по созданию в школах классов спортивного профиля.

Рособрнадзор сообщил о завершении первого этапа исследования качества образования в регионах России по модели PISA. Его результаты станут известны в апреле 2020 года. Напомним, что проект стартовал осенью 2019 года. Оценку по стандартам PISA прошли школы Республики Саха (Якутия), Бурятии, Кабардино-Балкарии, Ставропольского и Краснодарского краев, Ямало-Ненецкого автономного округа, Саратовской, Ульяновской, Вологодской, Иркутской, Томской, Ивановской, Липецкой и Брянской областей. В исследовании участвовали около 65 тысяч учеников из 1400 образовательных организаций. Также в 2019 году проведена общероссийская оценка по стандартам PISA, охватившая и другие регионы. Как сообщил директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко, каждый регион, поучаствовавший в исследовании, получит результаты анализа данных и рекомендации, с чем необходимо поработать для улучшения качества образования. Индивидуальные рекомендации получат и школы, если в них диагностические работы написали не менее 42 учеников.
В 2020 году планируется проведение региональной оценки по модели PISA в Сахалинской, Нижегородской, Омской, Челябинской, Владимирской, Тульской, Воронежской, Волгоградской областях, Санкт-Петербурге, Чувашии, Ингушетии, Калмыкии, Тыве и Республике Коми. До 2024 года оценку по модели PISA пройдут школы всех регионов России.