Елена Д., мама пятиклассника, Великий Новгород:
- В нашем образовательном учреждении учатся в основном дети обеспеченных родителей. Управляющий совет есть. Как правило, он решает экономические проблемы, выступая в роли спонсора. Но есть и оборотная сторона этого явления. Учащиеся знают о том, что дети или внуки тех, кто входит в этот совет, точно займут призовые места на внутришкольных конкурсах или других мероприятиях и будут в числе любимчиков учителей. Эта несправедливость порождает отрицательные явления в детских коллективах.

Ирина ПОДГАЙСКАЯ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе центра образования и творчества «Петровский дворец», Петрозаводск, Республика Карелия:
- Наши родители - это тыл школы. Мы очень благодарны им за то, что они помогают нам развиваться. Каждой образовательной организации необходимо иметь единомышленников в родительской среде. Нам повезло, в школе отличная группа поддержки - попечительский совет. Попечители решают многие организационные вопросы, регулярно встречаются и обсуждают насущные проблемы. В работе попечительского совета принимают участие активные, неравнодушные, творческие мамы и папы. Они предлагают идеи по оформлению школьного пространства, проводят прекрасные мастер-классы для учеников. Дорогие попечители, спасибо вам за поддержку и помощь!

Мария К., учитель русского языка и литературы сельской школы, Воронежская область:
- В нашей школе управляющий совет создан лет десять назад, а может, и больше. Тогда во всех школах района создавали такие советы, только пользы от них не почувствовали. Возможно, в городских школах, где детей много и родители прилично зарабатывают, такие советы играют большую роль, а у нас в деревнях главные - сельхозартель или фермерское хозяйство. Они действительно в силах помочь школе, поэтому управляющие советы на самом деле ничем не управляют. Вначале еще собирались, а сейчас и заседать перестали, существуют только на бумаге.

Игорь С. (имя изменено), директор лицея, Нижний Новгород:
- У нас есть попечительский совет, в который входят видные выпускники и родители как настоящих учеников, так и бывших. К сожалению, сейчас он имеет мало полномочий и мало на что может повлиять. Только на распределение внебюджетного фонда. Причем совет имеет не решающий, а совещательный голос. То есть может только вынести какие-либо рекомендации. Раньше полномочия попечительского совета и его возможности были гораздо шире. Он мог повлиять на состав педагогического коллектива и даже на содержание программы.