Поразительно, что на нашей хрупкой земле, лишь песчинке в огромной Вселенной, существуют такие немыслимые контрасты, как индийские трущобы и американские небоскребы. В том иные углядят прелесть разнообразия, но не Изабель. Для нее нет ничего ужаснее, чем видеть голодных, больных детей, которых массово вовлекают в проституцию, а те счастливчики, кому удалось попасть в местный приют, рады любому съеденному фрукту. Бороться за спасение этих сорванцов стало главным делом ее жизни.
Совсем по-другому, как кажется, устроена повседневность бизнес-вумен Терезы Янг: шикарный дом, самая успешная рекламная компания, любящий муж, два маленьких сына и милашка дочь, которая вот-вот выйдет замуж. В начале фильма Тереза лихо катит на дорогой машине по Нью-Йорку и подпевает задорной танцевальной композиции, звучащей из динамика, а Изабель медитирует где-то в Индии среди мальчиков, многие из которых еще недавно жили на улице. Перед нами антитеза всего: буйство, драйв, энергия Запада и спокойствие, тишина и бедность Востока. Однако эти инь и ян причудливым образом сплетаются, и объединяет их одно - смерть.
Где бы ни жил человек, финал его земного бытия одинаков, и не важно, сколько у тебя денег на кредитной карточке. Вот отчего в фильме постоянно присутствует контраст внешнего и внутреннего. Всю их противоположность воплощает свадьба дочери Терезы - Грейс, а точнее то, что последовало после нее. Название картины не случайно. Оно фиксирует свое­образную точку невозврата, когда все тайное врывается в наполненную мишурой реальность. Именно во время бракосочетания Изабель, прилетевшая в Страну грез за деньгами для голодающих детей, узнает в муже своей благодетельницы Терезы бывшего спутника Оскара, а вскоре на том же самом торжестве окончательно понимает, что новоиспеченная молодая жена - их общая дочь, которую она, тогда совсем юная, еще младенцем отдала на усыновление, не подозревая, что в последний момент отец девочки заберет ее снова к себе.
Роскошный праздничный фейерверк, венчающий свадьбу Грейс, на самом деле становится символом похорон всей предшествующей жизни героев, построенной на постоянной попытке забыть прошлое, которое рано или поздно их все равно настигнет. В подобной истории Изабель предстает этаким князем Мышкиным из романа Достоевского «Идиот». Она, как и чудаковатый персонаж книги, невольно врывается в чуждую ей среду и оказывается триггером, заставляющим окружающих обратиться к болезненным травмам, излечить которые чрезвычайно сложно, а порой и невозможно. А все из-за молчания. В фильме оно совсем не золото. Слов произносится много, но большая их часть пуста. Только осознание смертности близкого человека прерывает духовную тишину.
До момента, когда это осознание наступает, между героями царят тотальная отстраненность и недоверие. Грейс хоть и на миг сближается с Иза­бель, но не может до конца простить своей биологической матери, что та оставила ее. В свою очередь Изабель пренебрежительно относится к Терезе, убежденная, что она думает исключительно о своих деловых интересах и материальной выгоде, даже когда соглашается продать компанию и перенаправить вырученные деньги в фонд помощи детям из индийского приюта.
Если в первой половине картины кажется, что главное ее драматическое лицо Изабель, отчаянно пытающаяся сыскать средства несчастным детям и тем самым будто загладить свою вину за оставленную дочь, то ближе к финалу происходит невероятный поворот смысловых акцентов, и становится понятно, что истинный герой всей этой истории - Тереза. Именно вокруг нее персонажи фильма по-настоящему объединяются и понимают ценность друг друга, а все потому, что Тереза смертельно больна.
Тем самым режиссер Барт Фрейндлих разрушает утвердившиеся штампы, закрепленные в литературе и кино, когда богатый человек неизменно плох, греховен, алчен, думает исключительно о деньгах, не наделен особым умом и вообще в высшей степени мерзок и неприятен, в то время как бедняк, естественно, душевно прекрасен, вдохновлен высокими мотивами, ведом любовью, а не золотом и либо добивается своего, доказывая людям с состоянием, что счастье не в наживе, либо падает жертвой циничного буржуазного мира.
В фильме «После свадьбы» все иначе. Образ Терезы Янг строится в двух ипостасях. В одной она преуспевающая хозяйка компании и образцовая мать и жена, в другой - неизлечимо больная женщина, понимающая, что жить ей осталось недолго. Окружающие видят лишь первую сторону Терезы и совершенно не подозревают о второй, а все потому, что в их представлении закрепился ровно тот самый штамп, что богатые люди не могут страдать, у них просто нет на это свободных секунд.
Однако уже давно, похоже, стоит осознать, что социальный статус человека еще не он сам. Есть нечто, что выше всяких ярлыков, пусть даже самых дорогих брендов и марок машин, а ровно то, что каждый из нас оставит после себя. Тереза решает оставить жизнь, подарить ее нуждающимся, хотя сама так не хочет уходить. Невероятно пронзительна сцена, когда она истошно рыдает в объятиях своего мужа Оскара и кричит, что не желает умирать. Двое влюбленных людей, модный скульптор и владелица миллионного состояния в этот миг мало чем отличаются от подростка, бездыханно лежащего где-нибудь на обочине трущобного квартала и навсегда закрывшего глаза от передозировки наркотиков.
Впрочем, слава богу, в фильме никто из детей не умер. Напротив, картина закольцовывается возвращением Изабель в Индию. Она вновь посещает приют и видит своего любимца, мальчика Джея, но уже не в порванных штанах, а в модной обновке. Когда-то Изабель говорила ему: «С помощью силы воображения можно создать что угодно». Так и вышло. Теперь Джей гоняет мяч на настоящем футбольном поле. Жизнь продолжается, но уже без Терезы. Ее прах развеялся над этим миром, подобно искрам, освещающим нашу хрупкую планету.