- Расскажите, почему вы решили принять участие в конкурсе?
- Мне хотелось научиться новому у коллег, поддержать имидж своей школы, и, конечно, добиться победы. Этот конкурс - результат моей профессиональной деятельности за весь период работы в специальной коррекционной школе. Для педагога-дефектолога очень важно понимать, что его профессиональная деятельность оценивается не только в его учреждении, но и на профессиональных конкурсах разных уровней. Данное мероприятие позволяет педагогам поделиться опытом, раскрыть все приобретенные компетенции, которые применяются не только в теории, но и на практике. Также можно научиться чему-то новому, увидеть работу коллег из других учреждений, взять на заметку новые методы, приемы и способы коррекционной работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения в развитии.
- Как вы готовились к конкурсу?
- Подготовка была долгой и серьезной. Выделить главное из наработанного материала, обобщить опыт - все это требовало времени и мобилизации. Готовилась, используя собственные материалы, а также ресурсы Интернета, педагогическую литературу.
- Кто вам помогал?
- Серьезную помощь в работе как с интернет-ресурсом, так и с методической литературой оказала завуч нашей школы Елена Васильевна Чернова. Помогли также руководитель методического объединения, филолог, педагог-психолог. Все время, на каждом конкурсном этапе я чувствовала теплую и доброжелательную поддержку со стороны коллег, профсоюзной организации.
- Какие цели и задачи вы ставили перед собой, выходя на конкурс?
- Ощущала груз ответственности и, конечно же, не хотелось подвести свою школу. Хотелось выступить с достойным докладом, который обобщил бы весь мой опыт. Необходимо было собрать все свои знания, умения, вложить частицу своей души, чтобы пройти конкурсные испытания грамотно, умело и эмоционально.
- Что вам показалось самым сложным, а что самым легким?
- Самым сложным было решиться на участие в конкурсе, а легким… трудно сказать, что было легким. Наверное, это общение с детьми, которых до этого совсем не знала, а они минут за 30 стали близкими и родными!
- Какие задания были на конкурсе?
- Заданий было много. Первый этап - защита интернет-ресурса, далее - выступление с докладом и проведение урока. А на последнем этапе конкурса было предусмотрено проведение мастер-класса.
- Вы были довольны результатом?
- Результаты меня полностью удовлетворили, было интересно и познавательно. Я встретила на конкурсе много креативных педагогов, которые были настоящими генераторами инновационных проектов и идей.
- Что вам дал этот конкурс?
- Уверенность в себе и в своих силах, желание пробовать, экспериментировать для достижения наилучших результатов.
- Как вы считаете, жюри было справедливое?
- Жюри было высокопрофессиональным, требовательным и справедливым. Считаю, что все остались довольны завершением и результатами данного мероприятия.
- У вас были достойные конкуренты?
- Безусловно, все до единого достойнейшие педагоги - творческие, любознательные, интересные люди! Спасибо им за то время, которое мы подарили друг другу на конкурсе.

Ксения КРЕТОВА,
учитель специальной (коррекционной) школы №209 Новосибирска