Главное условие успеха школы в олимпиадном движении - массовая вовлеченность в олимпиадное движение педагогов, детей, родителей через использование общегородских возможностей: 82% учащихся участвуют в 2-7 олимпиадах в течение учебного года (в том числе в олимпиадах вузов). Школа имеет успешный опыт активного участия в олимпиадах вузов: МГУ имени М.В.Ломоносова, МФТИ, НИЯУ МИФИ, МГТУ имени Н.Э.Баумана.
Начиная с пятого класса ученики школы №1568 углубленно изучают математику. В школе действуют двадцать четыре профильных физико-математических, физико-химических, химико-биологических и информационно-технологических класса. Кроме того, с этого года на их базе открывается математическое направление, в рамках которого помимо основного обучения планируется проведение специальных курсов для подготовки ребят к участию в Московской и Всероссийской олимпиадах школьников по математике.
Особенность олимпиадной подготовки в том, что она нацелена на освоение современных направлений в математике и получение школьниками профессиональных компетенций по предмету. Ведь именно царица наук задает импульс и основной вектор развития всей образовательной системе школы. Она же основа большинства реализуемых сегодня школой №1568 образовательных проектов и залог успеха ее выпускников в современном мире.
Количество победителей и призеров Московской олимпиады школьников и Всероссийской олимпиады школьников (регионального и заключительного этапов) за последние 6 лет увеличилось в 3 раза (МОШ: от 34 человек до 157, ВОШ (региональный этап): от 29 человек до 84, ВОШ (заключительный этап): от 3 человек до 10). Динамика количества призеров и победителей международных олимпиадах школьников: 2013 год - 1 победитель на Международной олимпиаде по физике в составе сборной России, 2013‑2014 годы - 2 победителя на Международной олимпиаде по физике, 2017‑2018 годы - 2 победителя и 1 призер на Международной естественно-научной олимпиаде юниоров в составе сборной России, 2019 год - 1 победитель на Международной олимпиаде по химии в составе сборной России.
В школе реализуется много­уровневая система олимпиадной подготовки: 1‑й этап - уроки, внеурочная деятельность, дополнительное образование (ведут учителя-предметники); 2‑й этап - занятия в малых группах (ведут учителя-предметники, преподаватели вузов, аспиранты, студенты старших курсов, выпускники школы); 3‑й этап - индивидуальные занятия, консультации (ведут учителя-предметники, преподаватели вузов, аспиранты, студенты старших курсов, выпускники школы).
Школа является Курчатовским центром непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования. Участие в проекте позволило нам создать единое конвергентное образовательное пространство, что послужило основой для открытия академического и инженерного классов.
В октябре 2019 года 52 обучающихся пройдут инженерную практику в МГТУ имени Н.Э.Баумана. В академическом классе исследовательская работа проходит в лабораториях школы с преподавателями Института общей и неорганической химии имени Н.С.Курнакова РАН, факультета наук о материалах, химического и биологического факультетов МГУ имени М.В.Ломоносова.
Обучающиеся 11‑х классов успешно сдают предпрофессиональные экзамены, набирая от 60 до 100 баллов: в 2018 году 25 человек, в 2019 году - 28.
Предпрофессиональное образование в школе также представлено участием в городском проекте «Математическая вертикаль». Школа не только имеет класс «Математической вертикали», но и является ресурсным центром проекта.
Развитие междисциплинарного подхода к обучению по естественно-научным предметам, создание лабораторно-практической базы, представляющей собой комплекс лабораторий физики, химии, биологии, географии и конвергентной лаборатории, лаборатории 3D-моделирования, обеспечило успешные выступления:
- на Московской олимпиаде школьников и Всероссийской олимпиаде школьников (региональной этап) по физике (2018 г. - 47, 2019 г. - 48 призовых мест), химии (2018 г. - 58, 2019 г. - 73 призовых мест);
- на Всероссийской олимпиаде школьников (заключительный этап) по физике (2018 г.: победители - 2 человека, призеры - 3 человека; 2019 г.: победители - 1 человек, призеры - 2 человека) и Всероссийской олимпиаде школьников (заключительный этап) по химии (2018 г.: победители - 1 человек, призеры - 3 человека; 2019 г.: победители - 2 человека, призеры - 3 человека);
- на чемпионате JuniorSkills, финал (Россия): 1‑е место - компетенция «Инженерный дизайн CAD», 10+ (2017 г., 2018 г.), 2‑е место - компетенция «Лабораторный химический анализ», 10+ (2018 г.);
- на чемпионате WorldSkills, финал (Россия): 1‑е место - компетенция «Лабораторный химический анализ», (2019 г.);
- на Международной экспериментальной олимпиаде по физике IEPhO (2017 г.: победители - 1 человек, призеры - 7 человек, 2018 г.: победители - 1 человек, призеры - 12 человек), 2018 г. и 2019 г. - 2 победителя на Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии.
Главным результатом междисциплинарного обучения являются научно-исследовательские умения, позволяющие выпускникам нашей школы стать абитуриентами, востребованными ведущими российскими вузами.
Школа, имеющая массовые победы на олимпиадах, - школа, обеспечивающая массовое качественное образование: успехи в олимпиадном движении растут вместе с результатами ЕГЭ - количество выпускников, набравших на ЕГЭ по любым трем предметам не менее 250 баллов, возросло за 6 лет с 25 до 58%.
Успех учащегося в олимпиаде - это дело не одного учителя-предметника, а всех учителей, работающих с ним, во главе с классным руководителем. Успех - это нацеленность коллектива учителей, работающих с классом, на проектирование траектории успеха для каждого учащегося.

Ольга КОНСТАНТИНОВА,
заместитель директора по управлению качеством образования школы №1568