Однако куда меньше яркого мы можем вспомнить о такой постоянной части школьной жизни, как классные часы. Большинство сопровождают воспоминания словами: «Ужас, до чего это было скучно!»
Почему же так вышло? Это могло бы быть самым благодатным временем для укрепления отношений между педагогом и классом, для решения общих и частных проблем, просто для товарищеского общения.
Может быть, потому что классные часы часто не воспринимаются как ценное время для какой-то содержательной работы, в их ходе решаются текущие организационные и дисциплинарные проблемы, тут уж не до системного тематического планирования. Мало кто ставит задачу какой-то специальной их проработки, учитель куда меньше, чем для своего предмета, мотивирован придумывать для них специально что-то яркое, современное и по форме, и по содержанию. Большую роль в такой нехватке времени и сил на классные часы играет перегруженность педагогов.
Поскольку РДШ живет и развивается в тесном содружестве с педагогическим сообществом, мы знаем, что в профессиональной среде давно созрел запрос на модернизацию формата классного часа, поэтому и была инициирована разработка нового Всероссийского проекта «Классный час. Перезагрузка», целями и задачами которого является наполнение этих встреч современным и актуальным содержанием, а для этого существенное изменение традиционных форматов и принципов общения учащихся и педагогов в их еженедельных встречах на классных часах.
«Зачем нам все это?» - обязательно спросят скептики. Хотя бы ради того, чтобы десятилетия спустя с любовью и благодарностью вспоминать эти встречи.
Как же организаторы видят модернизацию курса классных часов в школе и что мы готовы предложить педагогическому сообществу?
Во-первых, они исходят из понимания, что классный час - это гибкая по структуре и содержанию форма взаимодействия и воспитательной работы в классе, которая призвана способствовать формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. Важнейшую роль в этом взаимодействии играет педагог, предлагающий детям поразмышлять о мире и стране, ближайшем окружении и себе самом, помогающий справляться с существующими и будущими проблемами.
Во-вторых, проект разрабатывается как системный, комплексный и удобный инструмент снижения методической нагрузки на педагогов. Педагог получает от проекта:
1) современные и интересные детям форматы и формы для проведения классных часов, адаптированные под различные группы тем;
2) удобный электронный конструктор - планировщик курса классных часов, позволяющий самостоятельно формировать годовые циклы классных мероприятий;
3) структурированное хранилище современных и актуальных тематик, сценариев и вспомогательных материалов для классных часов, с учетом дней единых действий, разнообразных праздников и детских инициатив;
4) возможность оперативно и качественно выстроить или укрепить коммуникацию как между собой и классом, так и между учениками;
5) возможность быстро и полноценно готовить отчетность по планируемым и проведенным мероприятиям.
Использование таких механизмов поможет повысить свой авторитет в профессиональной среде.
Поскольку проект только начинает свой путь в большую педагогику, организаторы ждут замечаний и предложений от всех заинтересованных педагогов.