В этом году конкурс проводится в трех номинациях. «Добрый старт» - для волонтерских отрядов, которым исполнилось меньше двух лет. Он дает возможность начинающим добровольческим командам получить ресурсы для развития. На этот конкурс до 30 сентября все еще открыт прием заявок. Если у вас в школе действует добровольческий отряд, которому не исполнилось двух лет, присоединяйтесь к конкурсу и движению школьных волонтерских отрядов.
Еще одна номинация - «Лучшие практики». Она ориентирована на добровольческие отряды старше двух лет. В этом году номинация уже закрыта, ребята присылали свои заявки на конкурс начиная с мая. По итогам работы экспертной комиссии отобраны 40 команд-победительниц, которых в октябре ожидает поездка в музей под открытым небом «Этномир» для обучения и обмена опытом.
Как показывают заявки, школьники придумывают и реализуют множество интересных инициатив. Например, отряд «Вдохновленные» из Кировской области придумал акцию «Мокрый нос». Дети собирают и сдают макулатуру, а на вырученные средства покупают необходимые вещи для приюта бездомных животных. Ребята отвозят вещи в приют, проводят там уборку, общаются с животными. Кроме этого, участники отряда придумывают творческие проекты для реабилитационного центра для детей-инвалидов, выезжают в дома престарелых, сами устраивают там концерты. На сегодняшний день в отряде 187 участников. Педагоги творческого центра, на базе которого основан отряд, привлекают к добровольческим акциям родителей и бабушек-дедушек, которые поддерживают ребят в их начинаниях.
Последняя номинация проекта «Добро не уходит на каникулы» - «Бумеранг добра». Она создана для волонтеров, которые не входят в добровольческие отряды. Сбор заявок в этом году тоже уже завершен, но участвующие в конкурсе ребята продолжают выполнять задания проекта, а 15 сентября станет понятно, кто из победителей поедет в Москву стажироваться в известных некоммерческих организациях, чтобы получить новые навыки и расширить опыт создания и ведения социальных проектов.
Для учителей школьное волонтерство - это возможность, во-первых, лучше узнать своих учеников, их интересы и ценности: одному интересно лечить животных, другому - помогать пожилым людям, третьему - участвовать в организации событий. Во-вторых, именно в таких проектах можно из разрозненного коллектива создать сплоченную команду, объединенную благородной целью. Для школьников - это возможность поучаствовать в улучшении мира вокруг сейчас, не дожидаясь появления статуса взрослого.
Добровольческие проекты помогают снизить степень конфликтности в школе, поскольку развивают эмоциональный интеллект ребенка и глубину его эмпатии. Да и общество вокруг становится добрее.
Подробнее о проекте можно узнать в его официальной группе ВКонтакте (vk.com/letodobra) и на сайте letodobra.ru.

Полина ВОРОПАЕВА, 17 лет, Дзержинск, Нижегородская область:

- Я являюсь активистом РДШ третий год. «РДШ - территория самоуправления» - моя вторая смена, в апреле я была еще на Большом школьном пикнике. РДШ дает мне безграничные возможности, я знакомлюсь с новыми людьми, которые становятся моими наставниками. Благодаря РДШ я посещаю всероссийские детские центры и путешествую по России. У меня есть друзья из разных регионов страны, они меня всегда поддерживают. Благодаря участию в конкурсах я получила полезные навыки, которые пригодятся в будущем. Я чувствую, что нашла не только своих людей, но и свое место. РДШ подарило мне веру в себя.