Мы живем в период глубоких перемен во многих областях. Все, что происходит сейчас в образовании, - сложный и многогранный процесс. За короткий отрезок времени мы должны были поменять свое отношение к нормативному финансированию, платным услугам, статусам образовательных учреждений и их миссии. Раньше в них воспитывали и обучали. Сегодня они стали открытым пространством для населения, центром взаимодействия с родителями и местным сообществом.
Растут требования к уровню подготовки кадров, их работоспособности, добросовестности на всех ступенях образовательной деятельности. От того, как работает учитель, зависят рейтинг и имидж образовательного учреждения. Конечно, личный вклад каждого должен быть по достоинству оценен. Для этого необходимо справедливое распределение средств внутри трудового коллектива.
Поскольку профсоюз всегда стоит на защите прав педагогических работников, в сфере его интересов продолжают оставаться проблемы нагрузки и аттестации, охраны и оплаты труда, организации отдыха, профессионального роста и обмена опытом, словом, нет такой области в школе, которая не касалась бы профсоюза. Именно так считает Светлана Вениаминовна. И она абсолютно права.
Свою деятельность она строит таким образом, чтобы работники всегда чувствовали помощь и поддержку со стороны профсоюза: входит в состав управляющего совета школы, участвует в работе всех школьных комиссий, присутствует на всех рабочих и административных совещаниях, на собеседованиях с соискателями на вакантные школьные должности, на встречах руководителя с подчиненными в часы приема, организует консультации и обучение. Всего не перечислишь!
Надо ли говорить, что Светлана Вениаминовна пользуется непререкаемым авторитетом в трудовом коллективе? Она держит под контролем абсолютно все - от проведения генеральных уборок школьных помещений до организации учебного процесса. Кроме того, она является экспертом предметной комиссии по русскому языку ГИА-9, экспертом предметной комиссии по литературе ГИА-11. Ни одно заседание педагогического совета, методического объединения или научно-практическая конференция не обходится без ее участия.
Остается только удивляться, как это можно все успеть. Сама она так шутит по этому поводу:
- Главное - не превышать скорость 24 часа в сутки!
Несмотря на повседневную рутину и трудности в работе, Светлана Вениаминовна никогда не опускает руки, всегда подтянута, энергична, бодра, умеет быть равной в общении со всеми и расставлять приоритеты. Она, как никто, понимает, что коллектив - это не серая масса, не просто рабочая сила. Это люди с их судьбами, заботами, желаниями и проблемами, с их отношением к делу, к коллегам. И она всегда стремится к прямому контакту с каждым. Ей важно знать все - от социально-бытовых условий работников до их профессиональных достижений. А еще как люди реагируют на те или иные изменения в системе образования, какие настроения в коллективе преобладают.
Светлана Вениаминовна прекрасно знает ситуацию внутри коллектива, потому что она сама его часть. Потому что ее выбрали, ей доверяют, именно к ней чаще всего приходят со своими трудностями за советом. Она в свою очередь не боится брать на себя ответственность и старается разрулить любую конфликтную ситуацию мирным путем.
Огромное внимание председатель уделяет личностному и профессиональному росту работников: помогает в участии в профессиональных конкурсах, подготовке документов на аттестацию педагогических работников, продвижении музейной педагогики, взаимодействии с учреждениями культуры и спорта.
Светлана Вениаминовна была инициатором предложения открыть в Московской электронной школе раздел для сценариев профсоюзных уроков. Уже в этом году при оценивании работ, участвовавших в конкурсе на лучшую методическую разработку профсоюзных уроков, учитывалось их наличие в МЭШ.
Светлане Вениаминовне не присуще успокаиваться! Понимая, что руководство профсоюзной первичкой, насчитывающей более 300 человек, требует определенных управленческих компетенций, она окончила курсы переподготовки по направлению «Менеджмент в образовании» и аттестовалась на должность руководителя образовательной организации. Кстати, опыт председателя ППО помог ей достойно пройти аттестацию, ведь кто-кто, а профсоюзный лидер должен знать все о своем коллективе!
Результатом плодотворной работы председателя стала отлаженная система социального партнерства в школе: между администрацией образовательной организации и профсоюзом не существует неразрешимых противоречий. И администрацию, и ППО школы №534 объединяет одна цель, общая задача - создание эффективной экономики и социальной сферы, при которой люди имеют возможность работать и жить хорошо.
Второй год подряд школа №534 удостаивается знака МГО профсоюза «Территория социального партнерства». ППО школы заняла третье место в городском конкурсе на лучшую первичную профсоюзную организацию, а коллективный договор вошел в пятерку лучших в городе в рамках конкурса МФП «Лучший коллективный договор».
Правильно говорят: если за дело берутся неравнодушные люди, оно обречено на успех!

Ольга СОБОЛЕВА, председатель территориальной профсоюзной организации ЮАО