Почему? Потому что именно общественная организация способна стать в школе мегаполиса:
- средством консолидации человеческих ресурсов и общества в целом;
- интегратором идей и ресурсов школы, направленных на достижение результата, который необходим всем заинтересованным сторонам;
- навигатором педагогов и обучающихся в образовательном и социализирующем пространстве города;
- генератором новых идей и образовательных событий в школе.
На мой взгляд, у профсоюзной организации в школе уникальная специфика. Главный измеритель эффективности работы школьного коллектива - выпускник. Каким он будет, зависит от педагогов. Таким образом, педагоги - важнейший ресурс, главное богатство образовательной организации. Поэтому очень важно поддерживать их мотивацию.
На помощь руководству школы приходит профсоюз, который помогает удовлетворить потребности работников в уважении, заботе, защите, признании заслуг (это особенно важно для ветеранов педагогического труда и молодых педагогов), творчестве, взаимообучении…
Профсоюз может многое дать современному учителю для самореализации. Он является помощником в деле вклада школы в московское образование. Значит, профсоюзная работа в школе - это работа во благо детей. Государственная политика в сфере образования ставит задачу воспитать патриота и гражданина. Профсоюз решает эту задачу опытом проживания «мы», а не «я», опытом выработки коллективной цели, способов ее достижения, общего мировоззрения, формирования команды единомышленников и их взаимодействия. Например, в первый же год городского проекта «Кадетский класс в московской школе» наша заявка была удовлетворена.
Профсоюз - это корпоративная культура организации, это инструмент соуправления школой, один из разработчиков стратегии развития учреждения, локальных актов. Профсоюз - это защитник прав трудового коллектива. Профсоюз выступает своеобразным медиатором в улаживании конфликтов, достижении согласия, помогает укреплять доверие родителей к школе. Индикатор повышения доверия - рост числа первоклассников, переведенных из подготовительных групп нашей школы, и количество 10‑х классов.
Профсоюз - это коллективный договор и дополнительные гарантии.
Благодаря колдоговору молодые специалисты первого года работы получают не только материальное поощрение и поддержку, но также инструмент для профессионального роста, позволяющий удовлетворить их жажду публичного признания. На августовском педсовете молодым специалистам, показавшим успешные результаты работы в истекшем учебном году, вручается благодарность с приказом о единовременной выплате в размере оклада.
Коллективный договор предусматривает дополнительные гарантии и для сотрудников, которые выходят на пенсию. Так, педагоги, имеющие стаж от 25 лет и проработавшие в нашей организации не менее 5 лет, получают единовременное пособие, что является актом признания их заслуг, средством формирования доверия к руководству школы и профсоюзу, а не только материальной поддержкой.
Понятно, что в семьях педагогов качественному образованию детей отводится важная роль, и в случае, если дети сотрудников посещают несколько платных кружков или секций, на оплату одного из них предусмотрена льгота.
Второй год внутри профсоюзной организации работает чрезвычайно востребованный сервис «Дети под присмотром». Эта услуга безвозмездно предоставляется сотрудникам, задействованным в выходные дни в проведении итоговой аттестации и муниципальных этапов Всероссийской олимпиады школьников. Пока они находятся на работе, для их детей организуют спортивные состязания, квесты и экскурсии по Москве.
Также профсоюз понимает, насколько важен проект «Ветеран». Суть нашей профессии - оставаться учителями всю жизнь. Профком заботится о том, чтобы ветераны педагогического труда чувствовали себя востребованными и признанными, имели возможность продлить активный период своей жизни. Наши педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе, - и эксперты, и организаторы спортивно-туристического и оздоровительного досуга, и участники занятий в фитнес-студии, творческих мастерских и драмкружке, которые, кстати, ведут члены нашей профсоюзной организации.
Нет сомнений, что профорганизация в партнерстве с администрацией школы - это реальный инструмент повышения качества образования и профессиональной мотивации. Не могу не озвучить некоторую статистику, свидетельствующую об этом: 100% учителей нашей школы получают городскую надбавку за работу в Московской электронной школе (при этом два учителя - грантополучатели), шести учителям «автоматом» присвоили первую квалификационную категорию, трем - высшую, 83% учителей и воспитателей выполнили нормативы ГТО. Этими результатами, нам кажется, стоит гордиться.
Подводя итог, мне хочется вернуться к вопросу из первого абзаца: есть ли будущее у профсоюза? Да, есть. И пока в образовании работают живые люди, а не роботы, потребность в профсоюзе, решающем задачи человека и консолидирующем общество, не исчезнет.

Светлана БИРЮКОВА, учитель русского языка и литературы, председатель ППО школы №534