Прошедший год стал прелюдией к отчетно-выборной кампании в профсоюзе, и в этом была его особенность. Сейчас отчеты и выборы в первичках набирают обороты. Городская конференция пройдет уже в феврале 2020 года. В марте состоится съезд Общероссийского Профсоюза образования.
Еще одной особенностью прошедшего года стал столетний юбилей, который отметил московский профсоюз.
Оба этих события подвигают нас на анализ прошлого и настоящего нашей организации, а также на определение актуальных сегодня задач.
Столь долгосрочное существование профсоюза вселяет уверенность в его востребованности, способности гибко реагировать на изменения и нововведения, которые несет время.
Сегодня темп изменений в образовании невероятно ускорился, привнеся в жизнь педагогов много нового. Это касается и требований к ним, и содержания их работы. А значит, изменились интересы и потребности членов профсоюза. Правильно оценить их и научиться им соответствовать - главная задача всех структур профсоюза на сегодняшний день.
Для этого надо пересмотреть свои приоритеты, построить новое видение своей миссии, целей, организационных приемов, технологий, способов коммуникации.
Мы заново формулируем свою миссию. Да, цели и задачи профсоюза известны. Они прописаны в уставных документах. Но мы хотим вывести их из поля нормативных документов и «очеловечить». Мы хотим стать ближе каждому человеку, побудить председателей профсоюзных организаций переосмыслить свою работу и посмотреть на нее под другим углом.
Кратко обозначить свою миссию мы можем всего тремя словами: объединять, защищать, заботиться.
Смысл первых двух не имеет двойного прочтения, а вот третье представляет широкое поле для действия.
Профсоюз - организация с человеческим лицом. И мы заботимся о том, чтобы нашим людям было легче, комфортнее и интереснее жить, чтобы условия их труда отвечали современным требованиям, чтобы каждому педагогу было обеспечено профессиональное развитие, чтобы здоровье его не подводило.
Совсем недавно Всемирная организация здравоохранения внесла в перечень заболеваний синдром профессионального выгорания. Он, к сожалению, не обходит стороной педагогов, даже совсем молодых. Решение каждодневных и долгосрочных проблем, благоприятный микроклимат, атмосфера уважения и понимания в коллективе могут помочь педагогу. И профсоюзная организация точно может внести в «излечение» от профвыгорания свой вклад.
Понятно, что миссия - это только форма, ориентир, а за ней должны стоять действия. Под этими действиями я подразумеваю стратегию развития МГО профсоюза. Окончательные очертания она обретет к февральской конференции, но уже сейчас можно говорить о ее сути.

Марина ИВАНОВА, председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ