В разные годы в организации и проведении форума оказывали содействие Волгоградская государственная академия последипломного образования, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Центр развития и сопровождения образования Волгоградской области, региональная ассоциация учителей литературы и русского языка. Но неизменно в течение десяти лет инициаторами и организаторами форума выступают Волгоградская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ и Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
У истоков этого движения стояла Лидия Федоровна Нестеренко, которая возглавляла областную организацию профсоюза на протяжении трех десятилетий. На первом форуме собралось 38 молодых педагогов. Потом инициативу подхватила ее преемница Галина Скоморохова, год от года форум приобретал все большую популярность среди педагогической молодежи.

Из истории
Каждый форум созвучен актуальным темам и задачам, которые призвано решать российское образование. Например, на первом форуме в 2010 году обсуждалась тема новой школы. В 2011 году - проект закона «Об образовании в РФ». В резолюции форума-2012 участники обратились к президиуму Центрального совета Профсоюза работников народного образования и науки РФ с предложением создать общероссийский Совет молодых педагогов. В 2013 году совет был создан, в состав его президиума от нашего региона вошла Олеся Владимировна Гончарук. На форуме 2013 года работа проходила на двух площадках - «Молодые педагоги» и «Студенческий координационный совет». Их участники встречались с представителями власти, профсоюзными лидерами, побывали на мастер-классах и дискуссионных площадках, посвященных вопросам развития образования в рамках нового закона «Об образовании в РФ» и реализации майских указов президента.
Пятый форум в 2014 году стал самым многочисленным. Он собрал 120 участников, при этом секретами педагогического мастерства и опытом профсоюзной работы приехали делиться коллеги из других регионов.
Таким образом, каждый форум немного отличается от предыдущего. В этом году председатель Волгоградской областной организации профсоюза Лариса Кочергина привнесла в его проведение еще одну новацию: впервые на одной образовательной площадке собрались молодые педагоги и наставники.

Итак, мы начинаем!
На торжественном открытии Лариса Кочергина отметила, что юбилейный форум проходит под девизом «Думая о будущем, создаем настоящее!». После приветствий организаторов и почетных гостей команды педагогов представили свои визитки и поддержали добрую традицию - спели попурри о школе и учителях.
В первый день в рамках форума состоялась неформальная встреча «Педагог будущего - это...» с директором центра сопровождения инновационных проектов Волгоградской государственной академии последипломного образования (ВГАПО) Ольгой Карповой. Ольга Сергеевна рассказала о региональном проекте «Учитель будущего» и ответила на вопросы о том, какие изменения происходят в системе образования, как будет выглядеть модель непрерывного повышения профессионального мастерства, чем Национальная система профессионального роста педагогических работников (НСПРПР) отличается от Национальной системы учительского роста (НСУР).
Завершили рабочую программу первого дня форума веревочные курсы на командообразование.

Факел или маяк?
Второй день был посвящен теме «Навыки учителя будущего». Рабочее утро педагоги начали вместе с автором тренинга «Психологическая готовность к принятию ответственности» Еленой Мымриковой. Елена Евгеньевна - педагог-психолог, коуч, ведущая психологических программ и тренингов, которые ориентированы не только на детей и подростков, но и на родителей. Вместе с ней участники форума определяли свои страхи и вырабатывали методы их успешного преодоления.
О конкурсах профессионального мастерства как об этапах становления и развития педагога рассказала Ирина Боровикова, исполнительный директор Ассоциации лучших школ. Ирина Ивановна призвала молодых специалистов и наставников не бояться участвовать в конкурсном движении.
С темой «Вестник образования России» - навигатор управленцев в официальных документах сферы образования» выступила заместитель главного редактора журнала Людмила Епихина.
Участников форума также ожидала встреча с победителями Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2019 в номинации «Молодые управленцы». Директор школы №2 селения Ногир Республики Северная Осетия - Алания Герман Качмазов говорил о роли учителя, который работает над самой ответственной задачей - формирует человека. А директор Восточной средней школы Оренбургской области Антон Ляпин объяснил, почему «управленец - это не факел, а маяк». По мнению Антона Андреевича, руководитель, как маяк, должен указывать путь развития образовательной организации, педагогов и обучающихся.
Лариса Арачашвили, учитель русского языка и литературы школы №55 Советского района Волгограда, победитель регионального конкурса «Учитель года»-2019, на своем мастер-классе подняла животрепещущие для всех филологов вопросы: как сделать литературу любимым предметом? Как научить анализировать текст? Как заинтересовать современных подростков поэзией? Лариса Гивиевна выступила ярко, эмоционально, нестандартно. Зал реагировал так же.
Две образовательные площадки, которые продолжили второй день форума, были объединены темой «Технологии будущего». Для молодежи Лариса Арачашвили и старший преподаватель центра сопровождения инновационных проектов ВГАПО Екатерина Рогачева провели интерактивную лекцию «Технология будущего: мы готовы?». А педагогов-наставников ожидал диалог по теме «Будущее за наставниками: заседание клуба «Наставник», планирование деятельности». Встречу подготовили директор центра сопровождения инновационных проектов ВГАПО Ольга Карпова и учитель физики средней школы №88 Волгограда, обладатель президентского гранта Олеся Гончарук.
Затем наступило время профсоюзной площадки. Председатель Волгоградской областной организации профсоюза Лариса Кочергина рассказала о реализации социально значимых программ, адресованных работникам образования и членам их семей, о помощи педагогам, оказавшимся сегодня в тяжелой ситуации в Иркутской области; о роли профсоюза в повышении профессионального уровня педагогов, его участии в конкурсах профессионального мастерства.
Вечером команды работали над созданием проектов, посвященных учителю будущего.

Да здравствует новый клуб!
Третий день форума, пожалуй, стал самым волнующим для участников. Он объединил защиту проектов по группам, встречу с руководителями органов управления образованием районов и городов Волгоградской области, старт нового регионального объединения и закрытие форума, а значит, прощание с коллегами, друзьями, единомышленниками.
Вначале команды представили свои проекты, объединенные общей темой «Кто он, учитель будущего?». Затем состоялся живой диалог между педагогами и руководителями органов управления образованием. Как привлечь молодого педагога на работу в сельскую школу? Как обеспечить комфортный микроклимат в коллективе? Какова доля участия учителя в реализации национальных проектов? На эти вопросы искали ответы в процессе общения педагоги и руководители.
На торжественной церемонии закрытия форума со словами напутствия молодым педагогам, наставникам и профсоюзу выступили депутат Волгоградской городской Думы, руководитель регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка, директор лицея №5 им. Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда Лариса Тропкина, руководитель Департамента по образованию администрации Волгограда Ирина Радченко и директор Центра развития и сопровождения образования Волгоградской области Дмитрий Орехов.
На закрытии форума дан старт работе регионального педагогического клуба «Наставник». Его возглавила Олеся Владимировна Гончарук. Теперь члены клуба «Наставник», а это активисты, которые прошли профсоюзную школу молодых педагогов, готовы стать навигаторами для других.
С нетерпением будем ждать ХI межрегиональный форум «Думая о будущем»!

Ольга РОДИОНОВА,
специалист по информационной работе Волгоградской областной организации Общероссийского Профсоюза образования