Занятия музыкой влияют на успехи в самых разных областях - улучшают успеваемость по точным и гуманитарным дисциплинам, помогают лучше понять межпредметные связи. Музыка тесно связана с литературой, географией, физической культурой, даже с физикой. Уроки музыки - это воспитание патриотизма. Седьмая симфония Шостаковича, звучавшая в блокадном Ленинграде, стала символом воли к победе и непреодолимой силы духа русского народа.
Музыка открывает безграничные возможности для самовыражения, для познания национального и мирового искусства. Она развивает как самостоятельность, так и умение работать в коллективе: хоровое пение - неотъемлемая часть школьного курса.
Не менее важны для достижения личностных, метапредметных результатов и уроки изобразительного искусства, которые не стоит сводить исключительно к рисованию. Это тоже воспитание чувств. Дети учатся «видеть» предметы, оценивать масштаб, понимать игру света и тени. У них развиваются память и образное мышление, формируются навыки оформления работ, создания презентаций в различных техниках.
Продолжение изо - курс геометрии в основной и старшей школе, в ряде случаев еще и черчение, особенно важное для учеников инженерных классов. Так что изо играет роль в предпрофессиональной подготовке школьников, подготовке творчески мыслящих инженеров, врачей, квалифицированных рабочих.
Изучение изо опять же становится инструментом патриотического воспитания, формирования национальной гордости, знакомства с традициями народов России. И сегодня эти уроки в московских школах сложно себе представить без использования ресурсов нашего города, прежде всего московских музеев, помогающих получить представление о сокровищах национальной и мировой культуры.
Новое качество преподавания изо и музыки в современных московских школах удается обеспечить благодаря ресурсам Московской электронной школы. И эти предметы мы считаем значимыми для развития детей, давая всестороннее образование, не стоит превращать учебный процесс в игру «убери лишнее».

Наталья МАРЕИЧЕВА, директор школы №982, Москва