Делегаты отмечали, что Интернационал в ходе своей всемирной кампании сумел добиться включения темы образования в повестку дня устойчивого развития ООН, где оно заняло 4‑е место среди 17 первоочередных задач развития мира. Сегодня мировая общественность согласна, что каждый учащийся достоин подготовленного, квалифицированного педагога, обновленных учебных программ, хорошо оснащенных и свободных от насилия школ. Именно такое образование является важнейшим фактором достижения стабильного, достойного будущего.

По заявлению делегатов, мир стоит на пороге острой нехватки квалифицированных учителей. Существующие условия делают систему образования непривлекательной для выпускников школ и вместе с тем выталкивают из профессии подготовленных работников. Слишком долго работники образования мирились с тем, что чиновники или бизнес устанавливают стандарты профессии, считая, что кто угодно после небольшой подготовки может стать учителем. Они пытаются манипулировать педагогами, позиционировать их в качестве банального передаточного механизма информации, которую дети получают на уроках. Защита профессии, высокого статуса педагога, профессиональное развитие учителей - главные задачи профсоюзов.

Конгресс переизбрал президентом Интернационала образования Сюзан Хопгуд (Австралия) и генеральным секретарем Дэвида Эдвардса (США).