Бывший классный руководитель ребят, учитель истории и обществознания Елена Анатольевна Щаулина без экспериментов и долгосрочных программ нашла верную модель воспитания кадров.
- Главное - увлечь ребят школой, сделать так, чтобы им было тут уютно, комфортно, весело, чтобы они проводили время с пользой, - говорит она. - И, конечно, надо жить с ними общей жизнью.
Общей идеей класса стал театр. Организовали свою небольшую студию «Маска», ставили пьесы, отрывки, эпизоды. Школьная театральная студия - отличный мотиватор. 20 человек в труппе - условия для здоровой конкуренции. Устраивались кастинги: чтобы их пройти, ребята очень старались. Учили текст, придумывали свои решения эпизодов. А еще надо было иметь хорошие оценки по остальным предметам, чтобы ездить на конкурсы.
- Я думаю, что на их выбор профессии повлияла атмосфера нашей жизни, где было уважение и творчество. И еще ребята увидели, что от учителя зависит очень многое, - говорит Елена Анатольевна.
Она считает своей заслугой создание сплоченного коллектива, где людям вместе интересно решать разнообразные задачи.
Самоуправление, например, отличный инструмент для тренировки будущих педагогов. Ребята привыкают учитывать коллективное мнение, ставить и достигать цели, контролировать результат, проверять себя. Такая поддерживающая, питательная среда развивает личность, помогает раскрыть таланты.
Щаулина в профессии 40 лет. Ее мама была учителем физкультуры. Теперь дочь тоже преподает физкуль­туру.
- Мне было важно, чтобы она сама поняла, в чем главный плюс профессии, - признается Елена Анатольевна. - Педагог оставляет о себе память в своих учениках. Кажется, такого нет ни в одном другом деле.
Новые преподаватели - учитель начальных классов Марьям Андреевна Гзогян и педагог дополнительного образования Илья Александрович Федоров - вполне разделяют эту точку зрения.
- В этой школе я учился , - говорит Илья Александрович. - Для меня было естественно, что и работать по специальности буду здесь - многие люди знакомые, места родные. Мою работу ценят.
Учитель английского языка школы №904 Ирина Валерьевна Петрова, тоже выпускница легендарного класса Щаулиной, считает, что педагогику ее одноклассники выбрали совсем не случайно.
- У нас замечательный пример перед глазами, - делится она. - Когда я пришла на работу в школу, то поняла, насколько мне помог мой опыт учебы здесь. Я все и всех знаю, не трачу время на адаптацию. Мне не сложно попросить помощи у коллег, со всеми я общаюсь. Думаю, многие молодые специалисты уходят именно из-за того, что не срабатываются с коллегами. Мне кажется, что это самое важное для начала работы в школе - учительская взаимопомощь и упорная работа над собой.

Елизавета ЛЫСОВА-ГОЛОМЗИНА,
школа №904