Для начала мы создали временную творческую группу, куда вошли куратор проекта, преподаватели естественно-научных и математических дисциплин, а также представители регионального координационного центра (Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»). Большая информационная работа была проведена уже на первом этапе. Это и обсуждения на родительских собраниях, и активная публикация новостей о проекте на школьном сайте.
Были организованы кружок подготовки к обучению в профильных классах, а также прохождение учителями курсов повышения квалификации с уклоном в специализацию таких классов.
Многие дети уже участвовали в конкурсах, олимпиадах. Но идея проекта захватила всех. Мы организовали конкурс классных эмблем. К нему дети отнеслись с большим интересом. Эмблемы ребята делали сами, затем голосовали за лучшие варианты. Сделали страничку на сайте, где начали описывать свои пусть поначалу и небольшие достижения и события, которые с нами происходили. Например, благодаря хорошей подготовке в профильном классе у нас получилось занять второе место на математическом празднике в НИТУ МИСиС среди других школ проекта! После этого ребята поверили в себя, стали меньше бояться неудач, ведь перед ними стояли и другие важные задачи, например участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Еще одним знаковым достижением учеников математического класса явилось создание роботов. Это стало возможным благодаря занятиям в кружке робототехники под руководством второкурсника НИТУ МИСиС Никиты Голованова. Ну а совсем интересно стало, когда Никита Сергеевич предложил не просто собирать роботов, а еще снимать об этом фильмы. Теперь мы используем их при подготовке проектов к дням науки в МИСиС.
Чтобы развить у детей навыки грамотной и эффективной коммуникации, над проектами мы работаем в команде. А для развития навыков публичных выступлений сначала показываем свои работы «дома», например на днях открытых дверей в родной школе. У каждой команды свои стол и робот. На презентации к столам подходили учителя и родители и задавали вопросы, подчас далеко не простые. Ребята показывали и рассказывали, как пишется программа, как задаются цели и как идет тестирование. На глазах у зрителей они меняли задачи машине и добивались их выполнения.
Удачной оказалась и идея участия в дистанционном тренинге для школьников «ЯКласс». Учащиеся классов «Математической вертикали» показали хорошие результаты при выполнении онлайн-заданий.
В январе мы выполнили все три условия (набор класса, подготовка и тестирование педагогов, специальный учебный план) и вошли в проект. Преподаватели продемонстрировали свой профессионализм, а наши ребята стали участниками заключительного этапа Московской олимпиады по робототехнике, приняли участие в соревнованиях «Мой шаг в робототехнику. Новый формат», куда приехали не только московские школьники, но и ребята из других городов.
Впереди новые конкурсы, проекты, а в перспективе обучение в инженерных, академических и IT-классах, поступление в соответствующие вузы. Но даже если нынешние участники «Математической вертикали» выберут в будущем иные направления обучения, знания, полученные в профильном классе, несомненно, пригодятся им в дальнейшей жизни.

Ирина ЩЕРБЕНЕВА,
учитель биологии школы №667, куратор проекта «Математическая вертикаль»