Быстрее всего получилось освоить комплект по робототехнике. Конструкторы Arduino интуитивно понятны и позволяют облегчить работу педагогам, а также заинтересовать возможно большее количество детей изучением информационных технологий. Благодаря дизайну изделий легко объяснить школьникам основы электротехники, освоить работу с основными микроэлектронными компонентами, разобраться, как работает тот или иной датчик, провести калибровку и настройку. При этом продукты Arduino несложно подготовить к занятиям, их можно быстро собрать-разобрать, а затем запрограммировать в зависимости от темы урока. Плюсами являются защищенность элементов, наличие технической поддержки, методических материалов для учеников и преподавателей. Arduino ребята начали изучать с 7‑го класса и к концу года уже добились определенных успехов на соревнованиях по мобильной робототехнике, вышли в финал московской олимпиады.
Параллельно со школьниками работать с новой техникой обучались и преподаватели. Впрочем, это оказалось не так уж сложно. Оборудование инженерного класса позволяет начать заниматься научной деятельностью с нуля, оно доступно даже дошкольникам. Кто-то из самых маленьких посетителей школьного математического фестиваля уже хочет, чтобы ему объяснили физические опыты, показанные старшими учениками. Генератор Ван Де Граафа позволяет увидеть электричество, а не только в очередной раз услышать о нем, причем пользоваться им совершенно безопасно.
Использование инженерного оборудования позволяет самим школьникам формулировать нестандартные задачи, осмысливать результаты опытов. Из этой работы рождаются оригинальные темы проектов. Свои теории и предположения ребята проверяют на практике, в процессе экспериментов.
Цифровая образовательная лаборатория служит для внеклассной работы в рамках естественно-научных дисциплин. Это переносная модульная система, включающая в себя программируемый блок, позволяющий собирать и анализировать данные окружающей среды, снимая комплекс показаний, строя графики, учитывая различные физические условия и величины.
Комплекс «Инженерный класс» используется не только в течение учебного года, но и в каникулярное время. Летним поздним вечером лабораторный телескоп позволяет увидеть планеты Солнечной системы и звезды нашей Галактики, а днем, когда московское небо просматривается плохо, можно изучать пятна на Солнце, проецируя их на планшеты.
Своей разнообразностью и многофункциональностью оснащение инженерного класса привлекает к себе не только старшеклас­сников, но и более младших ребят. На занятиях ученики осваивают основы нанотехнологии, нанохимии, компьютерное черчение, промышленную оптику, разработку сверхпроводников. Благодаря этому школьники могут выбрать для себя инженерную специальность и определиться, готовы ли они продолжать дальнейшее обучение по этому направлению. Так, недавно выпускница 11‑го класса Евгения Синяева, освоив с помощью средств инженерного оборудования геодезию и картографию, стала победителем Всероссийского конкурса молодых мастеров WorldSkills в номинации «Ландшафтный дизайн». А проект ученика 11‑го «А» Артема Серьезнова под названием «Персональный летательный аппарат Серьезнова», созданный в виртуальной лаборатории и напечатанный на 3D-принтере, победил в открытой городской конференции «Инженеры будущего» и Международных молодежных Гагаринских чтениях-2019.

Маргарита ЛЕОНТЬЕВА,
учитель физики школы №667