Для чего вообще школе самоуправление? В первую очередь - чтобы дети сами могли организовать свой досуг. Причем так, чтобы было не просто интересно и увлекательно, но и полезно и для них, и для других школьников.
Когда я сама еще училась в восьмом или девятом классе, мы создали с одноклассниками команду, которая занималась шефской помощью начальной школе. За каждым из нас был закреплен свой класс. Мы организовывали мероприятия, проводили игры для младшеклассников. В итоге мы стали продумывать план мероприятий и для старшей школы, так как нам было интересно этим заниматься.
Для того чтобы ознакомить ребят с сутью школьного самоуправления, в начале учебного года мы оформили специальные тематические стенды и через классных руководителей передали информацию о первом сборе школьного актива, на который пригласили мэров классов, а также всех желающих. И все закрутилось! За первый месяц работы были придуманы название нашего совета, его структура, создана эмблема.
Команда самых инициативных ребят, решивших заниматься развитием ученического самоуправления в нашей школе, стала называться «Сов_А», что означает «Совет активных». Работа развернулась по четырем секторам: культурно-массовый, спортивный, сектор СМИ, отвечающий за реализацию проекта «Школа в эфире», а также организационный, на который возложена одна из самых важных задач. Группа ребят, входящих в этот сектор, занимается разработкой и первичной организацией инициатив школьников, обработкой запросов от учащихся. У совета есть так же своя страница в Instagram, где ребята делятся новостями, рассказывают о проектах и конкурсах.
Деятельность в школьном активе помогает не только учиться с интересом, она помогает понять, что ты являешься частью целого и можешь вместе с другими сделать что-то полезное и доброе. За несколько месяцев работы совета в школе было проведено несколько благотворительных акций и творческих мероприятий, позволяющих всем желающим из числа учащихся проявить себя. Для того чтобы понять, что же интересно ребятам в школе, организовали и провели «Марафон идей». Заседания высшего совета учащихся, в который входят руководители секторов и председатель совета, проходят один раз в две недели, собрания совета актива - еженедельно. Активную работу совет ведет и в рамках Российского движения школьников, принимая участие сразу в нескольких его проектах.
Самоорганизация - основа самоуправления. Она открывает перед учениками возможность естественного вхождения в систему гражданских отношений в обществе. Одной из главных задач, которые стоят перед самоуправлением в наши дни, является развитие лидерских качеств и навыков. В современной школе значительную роль играет воспитательная работа, ведь школа - это не только уроки, но и возможность проявить себя в различных областях, найти нужное направление, двигаться к поставленным целям. Работа в ученическом совете - отличная возможность осознать, чем тебе хочется заниматься в будущем.
И, конечно, тут не обойтись без активного сотрудничества с педагогами. У нас много талантливых учителей и учеников, которые постоянно стремятся создать в школе творческую атмо­сферу. Они прилагают все усилия для того, чтобы школьная жизнь была интересной, увлекательной, насыщенной, а сама школа стала очагом культуры, добра, справедливости, местом, где комфортно и интересно каждому.

Ирина МАЛКОВА,
педагог-организатор школы №870