Видов игр множество, я стараюсь придумывать все более интересные, с использованием различных игрушек и пособий. А пособий по финскому языку, к сожалению, практически нет. И здесь нужна фантазия. А также желание и возможности ее реализовать. Расскажу об одной из моих идей.

От подросших детей осталась большая коробка кубиков (чуть больше 40 штук). Значит, нужно пустить их в работу. Набрав и распечатав на компьютере буквы финского алфавита, вооружившись ножницами и клеем, в течение двух выходных дней обклеиваю кубики. И вот пособие уже готово.
Нужно видеть глаза моих учеников, предвкушающих новые игры на наших уроках! С кубиками можно придумать множество вариаций лексических и грамматических игр. И порой сами дети их предлагают. Фантазия педагога плюс идеи учеников = интересные уроки.

Опишу лишь несколько вариантов использования кубиков с буквами и цифрами.
Можно попросить учеников собрать тему урока из предложенных кубиков.
Можно поиграть, чья команда соберет больше слов по теме.
Можно составлять предложения и даже небольшие рассказы.

Можно выдавать командам по кубику за правильно выполненное задание, а в конце урока дать коман­дам задание собрать как можно больше слов из заработанных кубиков.

Таким ненавязчивым способом мои разновозрастные ученики не только повторяют и закрепляют материал уроков, но и учатся работать в команде, где кубик от каждого участника - это маленький кирпичик в общее дело.

Конечно, для активной работы на уроке одной коробки кубиков мало, необходимо еще хотя бы две. Идей использования много!

От редакции

Ольгу Христофорову я знаю больше 20лет. Помню, как к нам в школу пришла молодая учительница. Настолько молодая, что старшеклассники принимали ее за ровесницу. Шли годы, Ольга стала мамой двоих мальчиков, старший сын Егор в этом году поступил в Петрозаводский госуниверситет, Ольга Викторовна продолжает работать учителем, в начальной школе учится ее младший сын Тимофей. А интерес к тому, как сделать работу на уроке нескучной, не утихает у педагога до сих пор. Красиво оформить кабинет? Классная комната признана лучшей во всем городе - на стенах поселились муми-тролли, кругом рисунки, плакаты, фотографии. Не натыканы абы как, а подобраны с любовью. И доска с маркером, и чистые парты, а еще... книги, игры и желание сделать так, чтобы финский знали не только дети, но и родители школьников. Так, дважды в неделю Ольга проводит вечерние занятия для мам и бабушек, которые изучают финский с удовольствием. Идея с кубиками, кстати, прижилась и на взрослых занятиях. Что уж говорить, дети от нее тоже в восторге.


Ольга ХРИСТОФОРОВА, учитель финского языка петрозаводской школы №3, Карелия