Путь взаимодействия требовал понимания общих проблем, поиска их решения и определенных совместных усилий. Нужно было найти оптимальные способы сотрудничества и определить сферу взаимных интересов. И все это осталось позади, а впереди - устремленность к новым вершинам в реализации проекта! По итогам года школа №444, возглавляемая директором Павлом Северинцем, рада сообщить о положительных результатах взаимодействия со школами городов России.

Инициатива департамента «Школы городов России - партнеры Москвы» реализовывалась поэтапно. На установочном телемосте четырех школ-партнеров - школы №444 Москвы, математической школы №1 имени Х.И. Ибрагимова Грозного, физико-математической школы №56 Улан-Удэ, образовательного центра «Горностай» Новосибирска - была принята программа взаимодействия «Пересекающиеся параллели», предусматривающая межрегиональное педагогическое, ученическое и родительское взаимодействие, причем педагогическое и родительское - в векторе проблемы «Современное образовательное пространство, или Школа ступеней», а ученическое - в векторе проблемы «Гидроресурсы края». Результатом кропотливой работы стало не только погружение педагогов, учеников и родителей в образовательную среду школ-партнеров, но и организация и проведение 29‑30 апреля в Грозном I межрегиональной научно-практической ученическо-педагогической конференции «Пересекающиеся параллели», учредителем которой выступила наша московская школа. Первый опыт проведения межрегиональной конференции стал достаточно продуктивным (в конференции приняли участие свыше 120 учителей и учащихся из шести школ четырех городов России) и заметным (открыл конференцию министр образования и науки Чеченской Республики Исмаил Байханов). Два насыщенных дня работы конференции принесли свои результаты: принята резолюция, обсуждены дальнейшие пути и формы сотрудничества, рассмотрены возможности участия новых школ-партнеров из других, еще не отрытых нами городов России.

Это в глобальном аспекте! А на данном этапе нами, всеми участниками программы, были сделаны настоящие открытия!

Во-первых, мы открыли для себя Россию, ее профессиональные ресурсы и образовательные возможности!

Во-вторых, мы открыли себя России, свой профессиональный опыт, свои возможности!

В-третьих, мы открыли себя для себя! Да-да, именно себя для себя: в межрегиональном общении мы узнали о своих профессиональных достоинствах гораздо больше, чем знали раньше!

Вот так инициатива стала настоящим и интересным делом, в котором всем школам - партнерам нашей программы «Пересекающиеся параллели» открылись не только новые образовательные возможности, но и личностные!

Елена ЯРОВАЯ, учитель русского языка и литературы школы №444