Московские колледжи активно включены в проект «Готов к учебе, жизни и труду в современном мире» и взаимодействуют со школами, предоставляют возможность ребятам посещать уроки технологии, кружки технического творчества, «Кружки от чемпиона», кружки победителей конкурсов профессионального мастерства WorldSkills, «Абилимпикс», Всероссийскую олимпиаду профессионального мастерства, а также получить рабочую профессию в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ» в мастерских и лабораториях колледжей. Московский колледж стал территорией возможностей каждого московского школьника, ступенькой в мир профессиональных конкурсов и достижений.

Технологический колледж №24 второй год участвует в городском проекте «Юные мастера», который предполагает проведение уроков технологии для школьников на профильных площадках, в мастерских и лабораториях колледжей Москвы. Производственная среда колледжа дает каждому школьнику возможность овладеть практическими умениями и навыками, используя современное высокотехнологичное оборудование. На базе технологического колледжа №24 проводятся уроки технологии для 879 школьников 5‑7‑х классов общеобразовательных организаций города Москвы. Эти занятия формируют у ребят практические умения и опыт, необходимые для разумной организации собственной жизни, дают им возможность определиться в направлении дальнейшего образования, сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Посещать колледж могут и школьники 7‑9‑х классов, получая основное образование в школе, а параллельно занимаясь в кружках дополнительного образования. В системе дополнительного образования технологического колледжа №24 занимаются 654 подростка из общеобразовательных школ Москвы. Наиболее востребованными среди школьников становятся кружки, которые ведут подготовку к профессиональным конкурсам. Например, по компетенциям JuniorSkills «Технология моды», «Предпринимательство», «Интернет вещей», «Робототехника», «Кружок от чемпиона WorldSkills» по компетенции «Парикмахерское искусство», кружки по подготовке к чемпионату профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» по компетенциям «Художественный дизайн», «Веб-дизайн и разработка». Школьники принимают участие в профессиональных конкурсах и имеют достойные результаты.

Ярким примером сотрудничества школы и колледжа являются успехи Кристины Карих. Эта ученица школы №1352 в течение трех лет посещает занятия в технологическом колледже №24. В 14лет, занимаясь в «Кружке от чемпиона» под руководством Татьяны Зудиной (выпускницы колледжа, победительницы чемпионата «Московские профессионалы» по стандартам WorldSkills), сама приняла участие в чемпионате среди юниоров и заняла 2‑е место. В 2018году девушка приняла участие в чемпионате Москвы по парикмахерскому искусству и заняла 1‑е место в номинации «Свадебная прическа», в чемпионате России Кристина заняла 2‑е место, в чемпионате Подмосковья - 2‑е место в номинации «Свадебная прическа», 3‑е место в номинации «Гала-прическа». В 2019году Кристина стала чемпионкой Москвы по парикмахерскому искусству в Престиж-кубке. Кристина уже определилась с выбором своей профессии, готовится к поступлению в технологический колледж №24 и к участию в новых чемпионатах и конкурсах.

Еще один пример - ученица 8‑го «Б» класса школы №1598 Наталья Раковица: в свои 13лет в 2018году она заняла 2‑е место в Международном чемпионате по парикмахерскому искусству, нейл-дизайну и макияжу на Кубок дружбы «Невские берега» в номинации «Свадебная прическа», 2‑е место в номинации «Вечерняя прическа», 3‑е место в номинации «Дневная прическа», в 2019году заняла 3‑е место в номинации «Свадебная прическа» на чемпионате Москвы по парикмахерскому искусству. Преподаватели колледжа умело раскрывают таланты школьников.

В технологическом колледже №24 школьники 8‑11‑х классов могут получить востребованные профессии «парикмахер», «мастер маникюра», «гример-постижер», «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», «портной», «швея», «вязальщица трикотажных изделий, полотна», «водитель автомобиля», «продавец непродовольственных товаров», «секретарь руководителя». Профессии, которые мы предлагаем освоить школьникам, практико-ориентированные, не требуют дорогостоящих приборов и оборудования и дают возможность ребятам применять полученные знания с первых дней посещения занятий. По окончании профессионального обучения они сдают квалификационный экзамен, по результатам которого получают свидетельство о профессии рабочего или служащего с присвоением квалификации (разряда, класса, категории).

В прошлом году профессии освоили 464 учащихся 9‑11‑х классов. Многие из выпускников проекта «Профессиональное обучение без границ» продолжили обучение в колледже по специальностям «технология парикмахерского искусства», «технология эстетических услуг», «информационные системы и программирование», «конструирование, моделирование и технология швейных изделий» по индивидуальным учебным планам. В этом году уже 1070 школьников имеют возможность получить профессию в колледже, а при условии успешной сдачи выпускного квалификационного экзамена и получения свидетельства могут также продолжить обучение в колледже по программам среднего профессионального образования. Для учащихся, поступающих в колледж со свидетельством о присвоении профессии, предусмотрены особые условия, так как они, становясь студентами, могут в дальнейшем достичь высоких результатов в профессиональной деятельности.

Яркий пример - студентка 1‑го курса специальности «технология парикмахерского искусства» Галина Дронова, которая в мае представила сборную Москвы на Национальном чемпионате «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills по компетенции «Парикмахерское искусство». В течение двух лет Галина посещала кружок «Стилистика и визаж» и закончила профессиональное обучение по профессии «визажист». В процессе обучения Галина была мотивирована на обучение в колледже и участие в профессиональных конкурсах. В августе 2018года преподаватель колледжа Елена Бродникова, обучавшая Галину, предложила ей готовиться к региональному чемпионату «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills, и уже в октябре девушка заняла 3‑е место, прошла несколько отборочных соревнований, вошла в сборную Москвы WorldSkills Juniors. И Галина стала чемпионкой!

Как показывает практика работы технологического колледжа №24, использование кадрового и материально-технического потенциала профессиональных колледжей в реализации непрерывного образования для школьников ведет к формированию развивающей образовательной среды, ориентированной на качественное обучение, успешность студентов и выпускников, их конкурентоспособность.

Ирина СУДИБОР, директор технологического колледжа №24